AAA
Обычный Черный

Постановление № 274 от 10.10.2013г. "Об утверждении муниципальной программы Чалтырского сельского поселения «Развитие культуры Чалтырского сельского поселения»"

Администрация Чалтырского сельского поселения

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   

10.10.2013 г.                                    №274                                    с.Чалтырь

 

Об утверждении муниципальной программы

Чалтырского сельского поселения «Развитие 

культуры Чалтырского сельского поселения «

 

В соответствии с постановлением Администрации Чалтырского сельского поселения от 18.09.2013 №245 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чалтырского сельского поселения» и распоряжением Администрации Чалтырского сельского поселения от 18.09.2013 №77 «Об утверждении перечня муниципальных программ Чалтырского сельского поселения» Администрация Чалтырского сельского поселения

постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу Чалтырского сельского поселения  «Развитие культуры Чалтырского сельского поселения»  (далее – Программа) согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования путем размещения текста в течение 14 календарных дней на информационных стендах в следующих местах:

— в здании Администрации Чалтырского сельского поселения (ул. Мясникяна, д.88, с.Чалтырь, Мясниковский район, Ростовская область);

— в здании районной библиотеки (ул. Ленина, д.34, с.Чалтырь, Мясниковский район, Ростовская область).

3. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника сектора экономики и финансов Т.Е.Хошафян.

 

Заместитель главы Администрации

Чалтырского сельского поселения                                          М.Г.Согомонян

                                  Приложение

к постановлению Администрации

Чалтырского сельского поселения

от 10.10.2013 г.№274

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 ЧАЛТЫРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ЧАЛТЫРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»   

            


 

ПАСПОРТ

Муниципальной программы «Развитие культуры Чалтырского сельского поселения »

Наименование Программы

Развитие культуры в Чалтырском сельском поселении

Ответственный исполнитель

директор муниципального казенного учреждения «Дом культуры Чалтырского сельского поселения»

Соисполнители программы

отсутствует

Подпрограммы

1.»Развитие культуры»

2. «Поддержка молодежных инициатив»

3.» Обеспечение реализации муниципальной программы  «Развитие культуры Чалтырского сельского поселения»

Участники программы

-муниципальное казенное учреждение «Дом культуры Чалтырского сельского поселения»

— общеобразовательные учреждения Мясниковского района (далее – ОУ);

— МУК Мясниковского района «Районный Дом культуры» (далее – РДК);

— Отдел внутренних дел Мясниковского района (далее – ОМВД) (по согласованию);

— МУК Мясниковского района «Межпоселенческая центральная библиотека» (далее – МЦБ);

— районный военный комиссариат (далее – РВК) (по согласованию);

— территориальная избирательная комиссия Мясниковского района далее – ТИК);

— Собрание депутатов Чалтырского сельского поселения

— районная комиссия по делам несовершеннолетних (далее – КпДН);

— редакция районной газеты «Заря»;

— районные общественные организации (по согласованию

 

Программно – целевые инструменты

отсутствуют

Цели и задачи Программы

-сохранение и развитие самобытного историко-культурного   наследия  Чалтырского сельского поселения;                                                                                    — поддержка жизнеспособных форм традиционной культуры, приобщение к духовно-нравственным и культурным традициям всех слоев населения;

— обеспечение равного доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения Чалтырского сельского поселения;                                                                -обеспечение деятельности объектов культуры, содействующих популяризации культурного наследия, создание единого культурного пространства;

-формирование системы приобщения молодежи к общественно-полезной, научной, творческой и производственно-инновационной деятельности;

-реализация системы мер по формированию духовно-нравственного воспитания молодежи;

-систематизация мероприятий по формированию общероссийской гражданско-патриотической идентичности в молодежной среде;

-обеспечение функционирования системы мониторинга промежуточных и конечных результатов реализации муниципальной молодежной политики;

-развитие инфраструктуры молодежной политики Чалтырского с/п.

Задачи программы

-сохранение объектов культурного наследия Чалтырского сельского поселения;                                        — развитие библиотечного дела;                                              — культурно – досуговой деятельности;                                 — улучшение материально – технической базы учреждений культуры;                                                              

-формирование системы приобщения молодежи к общественно-полезной, научной, творческой и производственно-инновационной деятельности;

-реализация системы мер по формированию духовно-нравственного воспитания молодежи;

-систематизация мероприятий по формированию общероссийской гражданско-патриотической идентичности в молодежной среде;

 — формирование системы приобщения молодежи к общественно-полезной, научной, творческой и производственно-инновационной деятельности                                                     

 Целевые индикаторы и показатели программы

— увеличение численности участников культурно – досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом;                                                                                            -число культурно – досуговых мероприятий;                                                                 — доля объектов культурного наследия муниципальной собственности, находящихся в удовлетворительном состоянии;                                                                                            — доля муниципальных библиотек Чалтырского сельского поселения, подключенных к информационной коммуникационной сети Интернет в общем количестве библиотек Мясниковского района; коэффициент динамики библиографических записей библиотек Чалтырского сельского поселения в сводном электронном каталоге библиотек Ростовской области по сравнению с предыдущим годом;                   — число лауреатов международных, всероссийских, межрегиональных, областных, районных конкурсов и фестивалей;                                                                                         -количество зарегистрированных пользователей библиотек на 1000 жителей Чалтырского сельского поселения;                                                                                      — количество конкурсных мероприятий, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи;

— количество молодых людей, принимающих участие в конкурсных мероприятиях, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи;

— доля молодежи, вовлеченной в деятельность по развитию молодежного самоуправления (молодежные правительства, парламенты, студенческие советы и т.п.), системы работы с лидерами и талантливой молодежью;                                                                                  — доля молодежи, вовлеченной в добровольческое (волонтерское) движение;

— доля молодежи, охваченной профилактическими акциями и мероприятиями;

— количество молодых людей, принимающих участие в мероприятиях, направленных на укрепление семейных ценностей, поддержку молодых семей;

— доля молодежи, участвующей в мероприятиях по формированию толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравственным ценностям;

 

 

 

 

Сроки и этапы реализации Программы

2014-2020 годы.                                                                   (этапы не предусмотрены)

Ресурсное обеспечение программы

финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного, федерального, местных бюджетов в объемах предусмотренных программой и утвержденных бюджетом на очередной финансовый год.                 общий объем финансирования:                                           всего в 2014 – 2020 гг -72470,6 тыс. руб.                             в том числе:                                                                областной  бюджет 0,00 тыс. руб.                             местный   бюджет 72470,6 тыс. руб.                     федеральный бюджет 0,00 тыс. руб.                          2014год:                                                                                   обл. бюджет 0,00 тыс. рублей                         фед.бюджет 0,00тыс.рублей                                        местный бюджет –10305,8 тыс. рублей                       2015 год:                                                                                               обл. бюджет 0,00 тыс. рублей                                                     фед. бюджет 0,00тыс. рублей                                               местн. бюджет 10360,8 тыс. рублей                               2016 год:                                                                         обл.бюджет 0,00 тыс. рублей                                     фед.бюджет 0,00 тыс. рублей                                                местн.бюджет 10360,8тыс. рублей                                     2017 год:                                                                               обл. бюджет 0,00 тыс.рублей                                   фед.бюджет 0,00  тыс.рублей                              местн.бюджет 10360,8тыс. рублей                                          2018 год:                                                                                      обл. бюджет 0,00 тыс.рублей                                  фед.бюджет 0,00 тыс.рублей                                    местн.бюджет 10360,8 тыс. рублей                                      2019 год:                                                                                      обл. бюджет 0,00 тыс.рублей                                   фед.бюджет0,00 тыс.рублей                                     местн.бюджет 10360,8тыс. рублей                                    2020 год                                                                                       обл. бюджет 0,00 тыс.рублей                                   фед.бюджет0,00 тыс.рублей                                     местн.бюджет 10360,8 тыс. рублей                                    

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-обеспечение объектов культурного наследия документацией по государственной охране и учету             состоянии объектов культурного наследия;                          -увеличение количества посещений концертных мероприятий;                                                                                — сохранение и развитие межкультурного диалога;            -сохранение количества посещений библиотек                        -сохранение количества выданных документов из фондов муниципальных библиотек;                                        -увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий;                                                           -сохранение и передача новым поколениям традиций профессионального образования в сфере культуры и искусства;                                                                                       -увеличение заработной платы работников муниципальных учреждений культуры до 100 процентов средней заработной платы в Ростовской области;                                                                                 — созданию необходимых условий для повышения эффективности молодежной политики в Чалтырском сельском поселении;                                                                — увеличение числа молодежи, охваченной информационно-просветительскими мероприятиями в сфере государственной молодежной политики;                  -увеличение числа молодежи, участвующей в мероприятиях по поиску путей развития поселения;         -увеличение количества молодежных информационно-просветительских проектов;                                                     — рост числа творческих и профессиональных объединений поселения;                                                             — увеличение количества объединений молодежи, ориентированных на созидательную деятельность в интересах инновационного развития поселения;                -увеличение количества выявленных стимулов, положительно влияющих на реализацию государственной молодежной политики на территории Чалтырского сельского поселения;                                       -увеличение числа специалистов по работе с молодежью, владеющих инновационными технологиями работы с молодежью;                                                                 -рост доли молодежи, участвующей в мероприятиях

 

Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы культуры Чалтырского сельского поселения

Реализация муниципальной программы (далее-Программа) осуществляется в значимой сфере экономики Чалтырского сельского поселения — культуре. Важным фактором социально-экономического и политического развития общества является стабильное развитие сферы культуры, сохранение культурных и нравственных ценностей, межрегиональных и межнациональных культурных связей, укрепление духовного единства общества. Политика муниципалитета в сфере культуры также направлена на создание условий, в которых активно формируется культурный и духовный потенциал личности, и возможна его максимально полная реализация. 

В Чалтырском сельском поселении на сегодняшний день имеется значительный культурный потенциал: многочисленные объекты культурного наследия и традиционные духовные ценности в их многонациональном разнообразии, сеть учреждений культуры и квалифицированные кадры.

Основой инфраструктуры культуры Чалтырского сельского поселения являются МКУ «ДК Чалтырского сельского поселения». За последние годы в Чалтырском сельском поселении накоплен положительный опыт реализации муниципальных долгосрочных целевых программ в сфере культуры.

Сохранение исторического и культурного наследия Чалтырского сельского поселения   осуществлялось путем формирования единого культурного пространства Чалтырского сельского поселения, создания возможностей получения жителями поселения доступа к культурным ценностям (включая памятники истории и культуры, библиотечные фонды).

О положительном результате реализации долгосрочных целевых программ в области культуры свидетельствуют основные показатели уровня развития сферы культуры в Чалтырском сельском поселении. За период 2010 – 2012 годов резкого падения показателей не отмечено.

Таким образом, программный метод управления концентрирует финансовые ресурсы на конкретных объектах и приоритетных направлениях развития сферы культуры и позволяет сфере культуры стать полноценным и активным участником социально-экономических процессов, происходящих в Чалтырском сельском поселении. 

Исходя из приоритетных направлений развития сферы культуры, определенных Стратегией социально-экономического развития Чалтырского сельского поселения на период до 2020 года, в рамках реализации Программы планируется выполнение мероприятий с учетом усиления эффективности охраны и сохранения памятников истории и культуры, развития библиотечного дела, форимированию духовно-нранственного воспитания молодежи.

Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению. 

 В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

 1.Правовые риски связаны с изменением федерального, областного законодательств, муниципального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы. Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации Программы планируется:

-                  привлекать при разработке проектов документов основные заинтересованные стороны к их обсуждению и согласованию;

-                  проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном, областном, местном законодательствах в сферах культуры и смежных областях.

 2.Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий. Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

-                  ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

-                  определение приоритетов для первоочередного финансирования;

-                  планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

3.Макроэкономические риски связанны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сфер культуры, необоснованный рост стоимости услуг в сферах культуры, а также существенно снизить объем платных услуг в сферах культуры.

Изменение стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий Программы, в том числе связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры. 

Снижение данных рисков предусматривается мероприятиями, направленными на совершенствование муниципального регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.

 4. Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслей культуры, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы. Основными условиями минимизации административных рисков являются:

-                  формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

-                  проведение систематического аудита результативности реализации Программы;

-                  регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;

-                  повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

-                  заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

-                  создание системы мониторингов реализации Программы;

-                  своевременная корректировка мероприятий Программы.

5.Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

6.Риски угрозы национальной безопасности в сфере культуры связаны с засильем потребительского рынка продукцией массовой культуры, а также противоправными посягательствами на объекты культуры. Негативное воздействие на состояние национальной безопасности в сфере культуры усиливают попытки пересмотра взглядов на историю России, ее роль и место в мировой истории, а также пропаганда образа жизни, в основе которого — вседозволенность и насилие, расовая, национальная и религиозная нетерпимость. Противодействие угрозам национальной безопасности в сфере культуры будет осуществляется за счет обеспечения эффективности государственно-правового регулирования поддержки и развития разнообразия национальных культур, толерантности и самоуважения, а также развития межнациональных и межрегиональных культурных связей.

 

 Основные меры государственного регулирования Программы.

Меры налогового, тарифного, кредитного государственного регулирования в рамках реализации Программы не предусмотрены.

 

          Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной  программы. 

           Цель Программы:

 

 

поддержка форм традиционной культуры, приобщение к    духовно-нравственным и культурным традициям всех слоев населения;

обеспечение равного доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения Чалтырского сельского поселения;

 

 

 -сохранение объектов культурного наследия Чалтырского сельского поселения;

— развитие библиотечного дела, культурно – досуговой деятельности;

— улучшение материально – технической базы учреждений культуры;

— обеспечение условий для эффективного выявления и поддержки талантливых детей и молодежи;

-реализация системы мер по формированию духовно-нравственного воспитания молодежи.

Показатели (индикаторы) Программы.

Индикаторы качества для учреждений культуры определяются способностью достигать поставленных Программой общественно значимых целей и задач и являются целевыми показателями.

Целевые показатели Программы количественно и качественно характеризуют ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей Программы, а также:

а) отражают специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация Программы;

б) имеют количественное и качественное значения;

в) непосредственно зависят от решения основных задач и реализации Программы.      

Подробные значения целевых показателей Программы, а также погодам реализации представлены в приложении № 1. Сведения о методике расчета показателей Программы представлены в приложении № 2.

 Реализация Программы имеет важное социально-экономическое значение для Чалтырского сельского поселения, позволит добиться существенных позитивных результатов в таких сферах, как культура.

Основными ожидаемыми результатами программы «Развитие культуры Чалтырского сельского поселения» являются:

  1. Охрана и сохранение объектов культурного наследия

-                  удовлетворительное состояние объектов культурного наследия;

-                  обеспечение объектов культурного наследия документацией по государственной охране и учету;

-                  наличие информации о состоянии объектов культурного наследия.

  1. Развитие материально-технической базы сферы культуры.

-                  обеспечение сохранности муниципальной собственности учреждения культуры;

-                  создание безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в учреждениях культуры;

-                  улучшение технического состояния муниципальной собственности учреждения культуры.

  1. Развитие библиотечного дела

-                  сохранение количества посещений библиотек;

-                  сохранение количества выданных документов из фондов муниципальных библиотек;

-                  увеличение коэффициента динамики количества библиографических записей в электронном каталоге библиотек, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек Ростовской области (по сравнению с предыдущим годом);

-                  увеличение количества экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения.

  1. Развитие культурно-досуговой деятельности.

-                  увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий;

 5.   Поддержка молодежных инициатив   

-      увеличение численности молодежи, приобщенной к общественно-полезной, научной, творческой, производственно-инновационной деятельности   

    

Раздел 3.  Обоснование выделения подпрограмм муниципальной
программы, обобщенная характеристика основных мероприятий
Программы «Развитие культуры Чалтырского сельского поселения»

    Исходя из целей, определенных Программой «Развитие культуры Чалтырского сельского поселения» , предусмотрены подпрограммы:

«Развитие культуры»;

-»Поддержка молодежных инициатив»

«Обеспечение реализации муниципальной программы „Развитие культуры Чалтырского сельского поселения“

    С целью создания условий для реализации Программы «Развитие культуры Чалтырского сельского поселения» предусмотрена реализация подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы „Развитие культуры Чалтырского сельского поселения “.

Предполагается реализация пяти основных мероприятий, выделенных в структуре подпрограммы «Развитие культуры»:

— Сохранение и использование историко-культурного наследия

- Совершенствование библиотечного обслуживания

— Развитие системы культурно-досугового обслуживания населения

— Совершенствование системы управления и развитие кадрового потенциала

— Развитие материально-технической базы сферы культуры.                    

Подпрограмма «Поддержка молодежных инициатив» ориентирована на молодых людей возраста 14 – 30 лет, независимо от форм занятости, и включает меры по:

системному вовлечению молодежи в общественную жизнь и развитию навыков самостоятельной деятельности молодых жителей Чалтырского сельского поселения;

выявлению, продвижению, поддержке активности молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах;

развитию созидательной активности молодежи;

интеграции молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

 

  Подпрограмма «Обеспечение реализации Программы „Развитие культуры Чалтырского сельского поселения “ включает основное мероприятие:                  -расходы на содержание работников муниципального казенного учреждения «Дом культуры Чалтырского сельского поселения».

Наименования основных мероприятий подпрограмм, ожидаемый непосредственный результат от их реализации, сроки реализации, связь с показателями подпрограмм приведены в Перечне подпрограмм, основных мероприятий представлены в приложении № 3.

Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению Программы.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета с привлечением средств областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы в 2014 — 2020 годах составляет 72394,9тыс. рублей. В том числе:

Областной бюджет  — 0,00 тыс. рублей

Местный бюджет      — 72394,9 тыс. рублей

Федеральный бюджет  -0,00 тыс.рублей

Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.

Расходы местного бюджета на реализацию Программы приведены в приложении № 4.

Расходы областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию Программы приведены в приложении № 5.

 

 

Раздел 5.Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, иных заинтересованных органов государственной власти оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий Программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив непосредственно в Программу.

Периодичность оценки эффективности выполнения Программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей, выполнения мероприятий Программы, поступления и расходования предусмотренных по муниципальной программе финансовых средств.

Эффективность выполнения Программы оценивается по трем критериям:

степень достижения целей и решения задач подпрограмм и Программы в целом;

степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;

степень реализации основных мероприятий Программы (достижение ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Степень достижения запланированных результатов реализации Программы в отчетном году оценивается по формализованной методике путем введения интегральных показателей, отражающих результаты сопоставления фактически достигнутых значений показателей муниципальной программы и подпрограмм с их плановыми значениями. 

Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые показатели по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий. 

Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых показателей по следующей формуле:

(Iф1-Iп1)/Iп1х100% + (Iф2 – Iп2)/Iп2х100%+ …+ (Iфn – Iпn)/Iпnх100%

 
 

Е = ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------    x 100%,

n

где Е – эффективность реализации муниципальной программы (процентов);

1 – значение фактического показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы;

In1 – плановое значение показателя, утвержденное муниципальной программой;

n – количество показателей муниципальной программы.

По показателям отклонение значения фактического достижения целевого показателя от запланированного рассчитывается как разница между значением фактического показателя, достигнутого в ходе реализации муниципальной программы, и значением планового показателя в связи с тем, что при положительной динамике фактический показатель должен быть больше планового показателя.

При значении показателя эффективности:

100 процентов – реализация Программы считается эффективной;

менее 100 процентов – реализация Программы считается неэффективной;

более 100 процентов – реализация Программы считается наиболее эффективной.

Эффективность Программы (определяется как степень реализации расходных обязательств) рассчитывается по формуле:

 

                                                           Фф

Э = --------------- х 100%,

                                                           Фп

 

где Э – эффективность Программы;

Фф – фактическое использование средств;

Фп – планируемое использование средств.

В ходе проведения оценки эффективности Программы учитывается следующее:

соответствие произведенных расходов установленным расходным полномочиям ответственного исполнителя Программы;

возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы, в том числе и в результате проведенных конкурсных процедур;

несоответствие (превышение) объемов ассигнований бюджета Чалтырского сельского поселения, предусмотренным в Программе указанием сумм и причин в разрезе мероприятий);

перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы указанием количества и причин);

соотношение степени достижения целей Программы с периодом времени, затраченным на их достижение;

предложения ответственного исполнителя Программы о достижении наилучших результатов с использованием наименьших затрат;

результаты проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию Программы, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Оценка эффективности реализации Программы производится ее разработчиком – МКУ «Чалтырского сельского поселения» ежегодно и по завершении срока реализации Программы с 2014 по 2020 год включительно. Результаты Программы представляются в сектор экономики и финансов с отчетом о финансировании и результативности проводимых программных мероприятий.

 

Раздел 6. Порядок взаимодействия ответственного исполнителя, участников Программы.

Директор МКУ «ДК Чалтырского сельского поселения» является ответственным исполнителем Программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией Программы и конечные результаты. Рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.                                                                                                                         Участник Программы:

муниципальное казенное учреждение «Дом культуры Чалтырского сельского поселения», несет персональную ответственность за реализацию основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.

 Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы (далее – план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий Программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

План реализации составляется ответственным исполнителем.

План реализации утверждается постановлением Администрации Чалтырского сельского поселения не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации Чалтырского сельского поселения Программы и далее ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года.

В случае принятия решения ответственным исполнителем Программы о внесении изменений в план реализации утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Контроль за исполнением Программы осуществляется Администрацией Чалтырского сельского поселения.

В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией Программы ответственный исполнитель вносит на рассмотрение Главы Чалтырского сельского поселения отчет об исполнении плана реализации по итогам:

полугодия, 9 месяцев – до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;

за год – до 1 марта года, следующего за отчетным.

Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются методическими рекомендациями.

Отчет об исполнении плана реализации после рассмотрения Главой Чалтырского сельского поселения подлежит размещению ответственным исполнителем Программы в течение 5 рабочих дней на официальном сайте Администрации Чалтырского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Ответственный исполнитель Программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Администрации Чалтырского сельского поселения проект постановления Администрации Чалтырского сельского поселения об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год (далее – годовой отчет) до 1 марта года, следующего за отчетным.

Годовой отчет содержит:

конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

перечень мероприятий, выполненных и не выполненных  указанием причин) в установленные сроки;

анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;

данные об использовании бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий;

сведения о достижении значений показателей (индикаторов) Программы;

информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в Программу;

информацию о результатах оценки бюджетной эффективности Программы;

предложения по дальнейшей реализации Программы
том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и корректировке целевых показателей реализации программы на текущий финансовый год и плановый период);

иную информацию в соответствии с методическими указаниями.

Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем в составе годового отчета в соответствии с методическими рекомендациями.

По результатам оценки эффективности Программы Администрацией Чалтырского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной Программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы.

В случае принятия Администрацией Чалтырского сельского поселения решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной Программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы, ответственный исполнитель в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Администрации Чалтырского сельского поселения в порядке, установленном Регламентом работы Администрации Чалтырского сельского поселения.

Годовой отчет после принятия Администрацией Чалтырского сельского поселения постановления о его утверждении подлежит размещению ответственным исполнителем Программы не позднее 5 рабочих дней на официальном сайте Администрации Чалтырского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя на основании поручения Главы Чалтырского сельского поселения в порядке, установленном Регламентом работы Администрации Чалтырского сельского поселения.

Обращение к Главе Чалтырского сельского поселения с просьбой о разрешении на внесение изменений в Программу подлежит согласованию с сектором экономики и финансов администрации с одновременным представлением пояснительной информации о вносимых изменениях, в том числе расчетов и обоснований по бюджетным ассигнованиям.

Ответственный исполнитель программы вносят изменения в постановления Администрации Чалтырского сельского поселения, по основным мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке, за исключением изменений наименований основных мероприятий в случаях, установленных бюджетным законодательством. 

В случае внесения в Программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрацией Чалтырского сельского поселения указанных изменений вносит соответствующие изменения в план реализации.

Информация о реализации Программы подлежит размещению на сайте ответственным исполнителем либо Администрации Чалтырского сельского поселения.

 

 

 

Раздел 8.Подпрограмма «Развитие культуры»

8.1. ПАСПОРТ
подпрограммы «Развитие культуры» муниципальной
программы «Развитие культуры Чалтырского сельского поселения
»

Наименование подпрограммы

«Развитие культуры»

Ответственный исполнитель подпрограммы

директор МКУ «ДК Чалтырского сельского поселения»

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Участники подпрограммы

муниципальное казенное учреждение «Дом культуры Чалтырского сельского поселения»

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

создание условий для сохранения культурного наследия и развития культурного потенциала Чалтырского сельского поселения

Задачи подпрограммы

проведение мероприятий по государственной охране и сохранению объектов культурного наследия;

обеспечение доступа различных групп населения к учреждениям культуры и искусства;

популяризации достижений профессионального и самодеятельного искусства Чалтырского сельского поселения, интеграция в российский и мировой культурный процесс;                                          обеспечение равного доступа населения Чалтырского сельского поселения к информационным ресурсам; реализация творческих мероприятий, направленных на выявление и поддержку талантливых детей и молодежи

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

доля объектов культурного наследия отреставрированных в общем количестве объектов культурного наследия;

-увеличение количества посещений театральных и концертных мероприятий;                                                  -количество посещений библиотек;                                  -коэффициент динамики количества библиографических записей в электронном каталоге библиотек, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек Ростовской области;     — количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения;                                                       — увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий;                                                         -соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по Ростовской области

Этапы и сроки реализации подпрограммы

срок реализации подпрограммы: 2014 – 2020 годы,

этапы реализации подпрограммы не предусмотрены

Ресурсное обеспечение подпрограммы

финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного, федерального и местных бюджетов в объемах, предусмотренных Программой

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 11386,5тыс.рублей, в том числе:

2014 год – 1579,5тыс. рублей.

2015 год – 1634,5тыс. рублей;

2016 год -1634,5 тыс. рублей;

2017 год –1634,5 тыс. рублей;

2018 год – 1634,5тыс. рублей;

2019 год – 1634,5тыс. рублей;

2020 год – 1634,5тыс. рублей.

Объем средств местного бюджета, необходимый
для финансирования подпрограммы, составляет
тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 1579,5тыс. рублей.

2015 год – 1634,5тыс. рублей;

2016 год -1634,5 тыс. рублей;

2017 год –1634,5 тыс. рублей;

2018 год – 1634,5тыс. рублей;

2019 год – 1634,5тыс. рублей;

2020 год – 1634,5тыс. рублей.

Объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования подпрограммы, составляет тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 0,00тыс. рублей;

2015 год – 0,00 тыс. рублей;

2016 год – 0,00 тыс. рублей;

2017 год – 0,00 тыс. рублей;

2018 год – 0,00 тыс. рублей.

2019 год – 0,00 тыс. рублей;

2020 год – 0,00 тыс. рублей.

Объем средств федерального бюджета, необходимый для финансирования подпрограммы, составляет тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 0,00тыс. рублей;

2015 год – 0,00 тыс. рублей;

2016 год – 0,00 тыс. рублей;

2017 год – 0,00 тыс. рублей;

2018 год – 0,00 тыс. рублей.

2019 год – 0,00 тыс. рублей;

2020 год – 0,00 тыс. рублей.

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

наличие информации о состоянии объектов культурного наследия;                                              обеспечение доступности лучших образцов классического и современного искусства для жителей Чалтырского сельского поселения;                        обеспечение сохранности зданий учреждений культуры;

создание безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в учреждениях культуры;                          улучшение технического состояния зданий учреждений культуры;                                                                       обеспечение пожарной безопасности зданий учреждений культуры;                                              обеспечение доступа населения к библиотечным фондам, в том числе посредством обменных выставок между музеями Ростовской области;                                                                       применение новых информационных технологий в представлении библиотечных фондов;                                                                          создание условий для удовлетворения потребностей населения в культурно-досуговой деятельности, расширение возможностей для духовного развития;                повышение творческого потенциала самодеятельных коллективов народного творчества;                         сохранение и передача новым поколениям традиций профессионального образования в сфере культуры и искусства;                                                               эстетическое воспитание подрастающего поколения, воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей.

8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы «Развитие культуры».

 Чалтырское сельское поселение является уникальным по степени сохранности традиционной культуры и народных традиций территорией. Оно представляет собой единый историко-культурный комплекс с редким  сочетанием исторических  имен,  традиционного культурного    наследия. Поселение  обладает    значительным    культурным потенциалом с прекрасно развитой инфраструктурой в сфере культуры. В состав муниципального образования «Чалтырское сельское поселение» входит село Чалтырь (административный центр),хутор Мокрый Чалтырь. Общая площадь – 174 м² Население — 15000 человек.                                                               

Главным культурным достоянием Чалтырского сельского поселения является синтезированная многонациональная культура.

Культурное наследие представляет собой совокупность национальных культур народов, проживающих в этом регионе. Гармонично сочетаясь и взаимообогащаясь, сконцентрировав лучшие традиции современного и прошлого в различных направлениях, и жанрах, культурное наследие поселения занимает достойное место в ряду духовных ценностей, которыми богат Мясниковский район.

Основой культурного достояния Чалтырского сельского поселения является быт, традиции, фольклор и история армянского народа, переселившегося по Указу Екатерины II 230 лет назад с Крымского полуострова на донскую землю. Бережно сохранив до наших дней и приумножив многократно произведениями писателей, поэтов, художников, музыкантов, свое культурное наследие, армянское население региона сформировало неповторимую по своему содержанию и форме культуру — культуру донских армян.

Сегодня на территории Мясниковского района дружно живут и трудятся представители более 20 национальностей. Здесь многонациональные традиции разных народов сочетаются с традициями донского казачества.

Сохранение национально — культурных традиций, художественное воспитание, формирование и распространение идей духовного единства, дружбы народов, межнационального согласия являются приоритетными направлениями  в  содержании  деятельности  всех  учреждений культуры района.

Народное творчество представлено многими коллективами, среди которых известный за пределами области и страны муниципальный ансамбль донских армян «Ани», муниципальный ансамбль духовной музыки «Зангер», духовой оркестр.

Поиск современных форм культурной деятельности, включение в процесс межнациональных   культурных   контактов   широкого   круга населения показывает, что сегодня развивается потребность народов в культурном общении, поэтому работники культурно-досуговой сферы строят свою деятельность,  ориентируясь  на  особенности  национального  уклада  и национальные традиции каждого народа.

Традиционными  стали  областной  фестиваль   «Круг  народов донских», областной праздник «Народов Дона дружная семья», фестиваль казачьего фольклора   «Нет  вольнее  Дона  Тихого»  в  станице Старочеркасской, Международный  фестиваль народного творчества стран СНГ и Балтии «Содружество», различные конкурсы и фестивали районного уровня.

Сохраняются народные   ремесла: лазоплетение, бисероплетение, ковроткачество, гончарное дело, лоскутное шитье, изготовление армянских национальных инструментов.

Сохранившийся национальный уклад, быт, богатый фольклорный материал, уникальная песенная культура, замечательный архитектурные памятники делают поселение привлекательным и перспективным для развития различных видов туризма, который может стать реальным источником пополнения районного бюджета.

В Чалтырском сельском поселении имеется два клубных учреждения.

Сформировавшаяся и сохраненная за последние годы сеть учреждений культуры  достаточно  успешно  функционирует,  пользуется поддержкой населения.

Наряду с этим существует ряд ключевых проблем, игнорирование которых ведет  к  реальной  угрозе  утраты  историко-культурных ценностей, самобытного культурного наследия:

     недостаточная  работа  по     систематизации,  изучению,  возрождению
памятников, традиций, ремесел, развитию краеведческой деятельности; 

     низок квалификационный состав кадров в учреждениях культуры;

     недостаточность  финансирования  влечет  за  собой  слабое  развитие
материальной    базы   сети   учреждений    культуры    и    некачественное
обслуживание.

8.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы «Развитие культуры»

      Цель подпрограммы – создание условий для сохранения культурного наследия и развития культурного потенциала Чалтырского сельского поселения.

     Достижение цели подпрограммы потребует решения следующих задач:

     проведение мероприятий по государственной охране и сохранению объектов культурного наследия;

     обеспечение доступа различных групп населения к учреждениям культуры и искусства;

     обеспечение равного доступа населения Чалтырского сельского поселения к информационным ресурсам;      

      реализация творческих мероприятий, направленных на выявление и поддержку талантливых детей и молодежи.

Оценка результатов реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с показателями, сформированными на основе данных государственного статистического наблюдения.

Подробные значения целевых показателей подпрограммы представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

      Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:

    обеспечение объектов культурного наследия документацией по государственной охране и учету;

    наличие информации о состоянии объектов культурного наследия;

    обеспечение сохранности зданий учреждений культуры;

    создание безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в учреждениях культуры;

    улучшение технического состояния зданий учреждений культуры;

   обеспечение пожарной безопасности зданий учреждений культуры;

    обеспечение доступа населения к библиотечным фондам;

   создание условий для удовлетворения потребностей населения в культурно-досуговой деятельности, расширение возможностей для духовного развития;

    повышение творческого потенциала самодеятельных коллективов народного творчества.

Срок реализации подпрограммы – 2014 – 2020 годы.

 

8.4. Характеристика основных мероприятий
подпрограммы «Развитие культуры»

8.4.1.Основное мероприятие» Сохранение и использование историко-культурного наследия»

1. Сохранение и использование памятников истории и культуры

Направление:

   сохранение, изучение и оптимизация использования памятников истории и культуры

     2.Сохранение культурных традиций Чалтырского сельского поселения

Направления:

     глубокое изучение народных традиции культуры донских армян и возрождение   их  лучших  вариантов   (фольклора,   народного   костюма, культуры быта и общения, традиционной кухни, праздников и т.д.);

    поддержка и развитие культурных инициатив, новых форм освоения
фольклорных, этнографических и ремесленных традиции и их пропаганда;

    

 

8.4.2.Основное мероприятие «Совершенствование     библиотечного обслуживания «

Направления:

   формирование единого фонда ЦБС на любых носителях информации (книгах, периодика, аудио- и видео документах, электронных базах данных), активно  используя  различные  ресурсы   (организационные, технические, финансовые);

        проведение   мероприятий,   направленных   на   пропаганду   книги
  формирование художественной и эстетической культуры  пользователей;
       развитие краеведческого движения в библиотеках района;

       развитие   новых   информационных  технологий, 100% компьютеризация библиотечной системы;

      рациональное       размещение,       хранение       и       использование
информационных ресурсов,  проведение  реставрационных  и  переплетных  работ, создание электронного каталога и БД;

     развитие инновационной и проектной деятельности;

     развитие    платных    услуг, направленных на достижение целей МЦБ.

 

8.4.3.Основное мероприятие» Развитие системы культурно-досугового обслуживания населения»

Направления:

    поддержка   инициативных   проектов,   способствующих   динамике
развития и формированию культурного своеобразия района, организации
досуга населения, развитию культурного туризма;

    модернизация      системы      культурно-досугового      обслуживания
населения;

     поддержка     различных     видов     и     жанров     самодеятельного
художественного творчества, коллективов, имеющих звание «народный»;

     развитие межмуниципальных, региональных связей и сотрудничества в
рамках  осуществления  совместных  культурно-досуговых  мероприятий,
организация фестивалей, конкурсов, ярмарок и т.д.;

     воспитание патриотизма, нравственности и духовных ценностей у подрастающего поколения.

 

8.4.4. Основное мероприятие «Совершенствование системы управления     и   развитие кадрового потенциала»

Основные направления:     

    правовое регулирование сферы культуры и формирование нормативно-
правовой базы, управление проектами в сфере культуры;

    укрепление межрегиональных культурных связей;

     создание  условий  для  обеспечения  целевой  подготовки  наиболее
необходимых специалистов для работы на селе;

     формирование    новых    моделей    профессионального    поведения
работников культуры в условиях дефицита ресурсов;

     обеспечение участия кадров муниципальной культуры в научных и
практических   семинарах,   конференциях,   учебных   мероприятиях   по повышению квалификации;

     совершенствование мер социальной защиты работников культуры;

     стимулирование развития профессиональной творческой среды;

8.4. 5. Основное мероприятие» Развитие материально-технической базы сферы культуры».                                                                                                           Направления:

   создание условий для модернизации материально-технической базы
учреждений культуры за счет своевременной подготовки и осуществления ремонтных работ;

    обеспечение комплектования учреждений культуры необходимым для
основной деятельности оборудованием и техническими средствами.

 

8.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы «Развитие культуры»

Общий объем финансирования подпрограммы составляет  11386,5тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 1579,5тыс. рублей.

2015 год – 1634,5тыс. рублей;

2016 год – 1634,5 тыс. рублей;

2017 год – 1634,5 тыс. рублей;

2018 год – 1634,5тыс. рублей;

2019 год – 1634,5 тыс. рублей;

2020 год – 1634,5 тыс. рублей.                                                                                                    На реализацию мероприятий подпрограммы из местного бюджета направляется 11386,5 тыс. рублей; из федерального бюджета – 0,00тыс. рублей, из областного бюджета – 0,00 тыс. рублей.

Информация о расходах местного бюджета на реализацию подпрограммы «Развитие культуры» представлена в приложении № 4.

 

 

 

Раздел 9 Подпрограмма «Поддержка молодежных инициатив»

9.1. ПАСПОРТ

 подпрограммы «Поддержка молодежных инициатив»

муниципальной программы Чалтырского сельского поселения

«Развитие культуры Чалтырского сельского поселения»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

директор МКУ «ДК Чалтырского сельского поселения»

Участники подпрограммы

— МКУ «ДК Чалтырского сельского поселения»

— общеобразовательные учреждения Мясниковского района (далее – ОУ);

— МУК Мясниковского района «Районный Дом культуры» (далее – РДК);

— Отдел внутренних дел Мясниковского района (далее – ОМВД) (по согласованию);

— МУК Мясниковского района «Межпоселенческая центральная библиотека» (далее – МЦБ);

— районный военный комиссариат (далее – РВК) (по согласованию);

— территориальная избирательная комиссия Мясниковского района далее – ТИК);

— Собрание депутатов Чалтырского сельского поселения ;

— районная комиссия по делам несовершеннолетних (далее – КпДН);

— редакция районной газеты «Заря»;

— районные общественные организации (по согласованию)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Дополнительных программно-целевых инструментов не предусмотрено

Цели подпрограммы

формирование пространства для реализации инновационного потенциала молодежи и ее самовыражения в целях инновационного развития Чалтырского сельского поселения по пути прогресса.

Задачи подпрограммы

формирование системы приобщения молодежи к общественно-полезной, научной, творческой и производственно-инновационной деятельности;

реализация системы мер по формированию духовно-нравственного воспитания молодежи;

систематизация мероприятий по формированию общероссийской гражданско-патриотической идентичности в молодежной среде;

обеспечение функционирования системы мониторинга промежуточных и конечных результатов реализации муниципальной молодежной политики;

развитие инфраструктуры молодежной политики Чалтырского с/п

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-количество конкурсных мероприятий, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи;

— количество молодых людей, принимающих участие в конкурсных мероприятиях, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи;

— доля молодежи, вовлеченной в деятельность по развитию молодежного самоуправления (молодежные правительства, парламенты, студенческие советы и т.п.), системы работы с лидерами и талантливой молодежью;

— доля молодежи, вовлеченной в добровольческое (волонтерское) движение;

— доля молодежи, охваченной профилактическими акциями и мероприятиями;

— количество молодых людей, принимающих участие в мероприятиях, направленных на укрепление семейных ценностей, поддержку молодых семей;

— доля молодежи, участвующей в мероприятиях по формированию толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравственным ценностям;

-количество молодежных общественных объединений, пользующихся муниципальной поддержкой;

— количество публикаций, теле- и радиорепортажей о потенциальных возможностях саморазвития молодежи в средствах массовой информации всех видов и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Этапы и сроки реализации подпрограммы

На постоянной основе, этапы не выделяются.

Срок реализации программы

с 2014 г. по 2020 г.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы

всего – ______ тыс. рублей, в том числе:

2014 год –          тыс. рублей;

2015 год –          тыс. рублей;

2016 год –          тыс. рублей;

2017 год –          тыс. рублей;

2018 год –          тыс. рублей;

2019 год –          тыс. рублей;

2020 год –          тыс. рублей;

 

Ожидаемые

результаты реализации подпрограммы

реализация подпрограммы будет способствовать созданию необходимых условий для повышения эффективности муниципальной молодежной политики в Чалтырском сельском поселении и позволит к 2020 году увеличить число молодежи, охваченной информационно-просветительскими мероприятиями в сфере государственной молодежной политики. Увеличить число молодежи, участвующей в мероприятиях по поиску путей развития поселения, увеличить количество молодежных информационно-просветительских проектов, направленных на формирование мотивационных установок на созидательную трудовую деятельность. Произойдет рост числа творческих и профессиональных объединений поселения, вовлеченных в информационно-просветительскую работу с молодежью. Увеличится количество объединений молодежи, ориентированных на созидательную деятельность в интересах инновационного развития поселения; прогнозируется рост числа социально значимых проектов, реализуемых молодежью. Прогнозируется уменьшение количества молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации. Увеличение количества выявленных стимулов, положительно влияющих на реализацию государственной молодежной политики на территории Чалтырского сельского поселения. Увеличение числа специалистов по работе с молодежью, владеющих инновационными технологиями работы с молодежью. Рост доли молодежи, участвующей в мероприятиях на муниципальном уровне.

 

 

 

 

9.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

«Поддержка молодежных инициатив»

 

Подпрограмма муниципальной программы Чалтырского сельского поселения является основой для организации практической работы с молодежью, государственными и общественными организациями, учреждениями, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами на территории Чалтырского сельского поселения. 

Реализация мероприятий муниципальной молодежной политики на территории Чалтырского сельского поселения за последнее десятилетие позволила создать необходимые условия для социализации и самореализации молодежи. Вместе с тем в условиях глобализации и интенсивного развития информационных коммуникаций, воздействующих на выбор вектора саморазвития современной молодежью, возникает необходимость в совершенствовании механизма формирования и реализации муниципальной молодежной политики. 

Обобщение хода и основных результатов реализации муниципальной молодежной политики, а также анализ современных тенденций в молодежной среде позволяет выявить ряд первоочередных проблем:

сложность интеграции молодежи в процессы формирования общегосударственной целостности и содействия инновационному развитию региона, страны в целом;

слабость стимулов дальнейшему интеллектуальному росту, саморазвитию и самовыражению молодежи;

подверженность молодого поколения средствам воздействия и стереотипам поведения массовой культуры, активно насаждающей потребительскую модель поведения;

отсутствие в молодежной среде духовно-нравственных скреп, нравственно формирующих гармоничную личность молодого человека и сплачивающих молодежь как составную и значимую часть общероссийского социума;

разрозненность и поверхностность современных представлений у молодежи об историческом пути развития России и ее национально-культурной самобытности, об общегражданских обязательствах и ответственности;

незащищенность молодежного сообщества перед постоянно совершенствующимися формами и методами воздействия наркокультуры, пропаганды асоциального образа жизни;

неразвитость образовательной траектории для получения высококлассных компетенций в сфере реализации муниципальной молодежной политики;

слабость общественных институтов, осуществляющих независимую экспертизу сферы реализации муниципальной молодежной политики.

Обозначенный спектр проблем сводится к специфике архитектуры взаимоотношений внутри и вне регионального молодежного сообщества. Отсюда потребность в новом формате реализации муниципальной молодежной политики на областном и региональном уровне.

Основными инструментами подпрограммы «Поддержка молодежных инициатив» должны стать:

многоуровневый принцип отбора конкурсных проектов, ориентирующий молодежь к самовыражению на поселковом, муниципальном, зональном, областном и федеральном уровнях;

краткосрочный характер мероприятий, обуславливающий получение незамедлительных качественно значимых результатов;

серия мероприятий стратегической направленности, концептуально меняющая систему работы с молодежью на областном и региональном уровне по пути формирования условий для становления молодежи субъектом, реализующим муниципальную молодежную политику; 

конкурсная поддержка лучших практик молодежного сообщества;

развитие инициативы и самостоятельности молодежных творческих и профессиональных объединений, отдельных представителей молодежи.

Реализации подпрограммы позволит:

систематизировать работу с молодежным сообществом области и региона;

понизить долю государственного присутствия в сфере реализации муниципальной молодежной политики, и, тем самым, расширить спектр присутствия в ней инициативы молодежи;

определить вектор развития молодежной политики в регионе согласно целеполаганию подпрограммы;

осуществлять постоянный мониторинг и промежуточное рейтингирование сферы реализации муниципальной молодежной политики на территории Чалтырского сельского поселения;

использовать динамичный этапный подход к осуществлению муниципальной молодежной политики и осуществлять регулярное обновление, как содержания, так и формы запланированных мероприятий.

Все это позволит повысить модернизационный и инновационный потенциал районной молодежной политики, а, следовательно, оказать позитивное воздействие на будущее Чалтырского сельского поселения, Мясниковского района, Ростовской области и страны в целом.

 

 

9.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы Программы

 

Целью подпрограммы является формирование пространства для реализации инновационного потенциала молодежи и ее самовыражения в целях инновационного развития Чалтырского сельского поселения по пути прогресса.

Достижение цели подпрограммы «Поддержка молодежных инициатив» потребует решения следующих задач:

формирование системы приобщения молодежи к общественно-полезной, научной, творческой и производственно-инновационной деятельности;

реализация системы мер по формированию духовно-нравственного воспитания молодежи;

систематизация мероприятий по формированию общероссийской гражданско-патриотической идентичности в молодежной среде;

обеспечение функционирования системы мониторинга промежуточных и конечных результатов реализации муниципальной молодежной политики;

развитие инфраструктуры муниципальной молодежной политики.

Для оценки результатов реализации подпрограммы используются показатели:

количество поселковых, районных, областных, региональных, межрегиональных и международных конкурсных мероприятий, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи;

количество молодых людей, принимающих участие в поселковых, районных, областных, региональных, межрегиональных и международных конкурсных мероприятиях, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи;

доля молодежи, вовлеченной в деятельность по развитию молодежного самоуправления (молодежные правительства, парламенты, студенческие советы и т.п.), системы работы с лидерами и талантливой молодежью;

доля молодежи, вовлеченной в добровольческое (волонтерское) движение;

доля молодежи, охваченной профилактическими акциями и мероприятиями;

количество молодых людей, принимающих участие в мероприятиях, направленных на укрепление семейных ценностей, поддержку молодых семей;

доля молодежи, участвующей в мероприятиях по формированию толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравственным ценностям;

количество молодежных общественных объединений, пользующихся муниципальной поддержкой;

количество публикаций, теле и радиорепортажей о потенциальных возможностях саморазвития молодежи в средствах массовой информации всех видов и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Результатом реализации подпрограммы «Поддержка молодежных инициатив» станет наличие разнообразных возможностей для самовыражения молодых людей всех категорий, повышение социальной активности, активное участие в жизни общества. Кроме того, отдельным значимым результатом реализации подпрограммы станет возвращение в общество и к созидательному труду молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

 

9.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Основные мероприятия направлены на вовлечение молодежи в социальную практику, поддержку инициативных и талантливых молодых людей, обладающих лидерскими навыками.

Обеспечение проведения мероприятий по формированию целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками инициативной и талантливой молодежи» направлено на совершенствование механизмов выявления, отбора и продвижения инициативных и талантливых молодых людей; активную пропаганду и популяризацию достижений талантливой молодежи в Чалтырском сельском поселении, повышение общественного статуса лауреатов молодежных премий; мотивацию молодежи к инновационной деятельности, изобретательству и научно-техническому творчеству.

Обеспечение проведения мероприятий по вовлечению молодежи в социальную практику и информированию ее о потенциальных возможностях собственного развития, направлены на стимулирование молодежи к самоуправлению, развитие всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации; вовлечение молодежи в активную общественную деятельность, развитие положительных навыков гражданского участия и лидерства, развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи; вовлечение молодежи в инновационные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий, в том числе международные; развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую деятельность, выстраивание профессиональных установок и карьерных траекторий, популяризацию предпринимательства как перспективного вида деятельности в молодежной среде.

 

 

9.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы

 

Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Администрации Чалтырского сельского поселения в объемах, предусмотренных муниципальной программой.

Всего с 2014 по 2020 годы по подпрограмме «Поддержка молодежных инициатив» объем финансирования составляет ______ тыс. рублей, в том числе:

2014 год –          тыс. рублей;

2015 год –          тыс. рублей;

2016 год –         тыс. рублей;

2017 год –        тыс. рублей;

2018 год –        тыс. рублей;

2019 год –        тыс. рублей;

2020 год –        тыс. рублей;

 

Информация о расходах местного бюджета на реализацию подпрограммы муниципальной программы, представляется согласно приложению №4 к настоящей муниципальной программе.

 

 

 

 Раздел 10.Подпрограмма «Обеспечение
реализации муниципальной программы „Развитие культуры Чалтырского сельского поселения“

 

10.1. ПАСПОРТ
подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы „Развитие культуры Чалтырского сельского поселения“ муниципальной программы «Развитие культуры Чалтырского сельского поселения»

Наименование подпрограммы

«Обеспечение реализации муниципальной программы „Развитие культуры Чалтырского сельского поселения“

Ответственный исполнитель программы

Директор МКУ «ДК Чалтырского сельского поселения»

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Участники подпрограммы

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цель подпрограммы

создание условий для реализации муниципальной программы  «Развитие культуры Чалтырского сельского поселения»

Задачи подпрограммы

обеспечение эффективной деятельности муниципального казенного учреждения «Дом культуры Чалтырского сельского поселения», обеспечение выполнения всего комплекса мероприятий, достижение запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы  «Развитие культуры Чалтырского сельского поселения»

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

повышение уровня удовлетворенности жителей поселения качеством предоставления муниципальных услуг муниципальных учреждений культуры

Этапы и сроки реализации подпрограммы

срок реализации программы: 2014 – 2020 годы,

этапы реализации программы не предусмотрены

Ресурсное обеспечение подпрограммы

финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств муниципального, областного и федерального бюджетов в объемах, предусмотренных Программой.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 61084,1 тыс. рублей, в том числе:

2014 год –8726,3 тыс. рублей.

2015 год –8726,3тыс. рублей;

2016 год –8726,3тыс. рублей;

2017 год –8726,3тыс. рублей;

2018 год –8726,3тыс. рублей;

2019 год -8726,3тыс. рублей;

2020 год –8726,3тыс. рублей.

 

Объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 61084,1

 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 8726,3 тыс. рублей.

2015 год – 8726,3тыс. рублей;

2016 год – 8726,3 тыс. рублей;

2017 год – 8726,3тыс. рублей;

2018 год – 8726,3тыс. рублей;

2019 год – 8726,3 тыс. рублей;

2020 год – 8726,3 тыс. рублей.

 

Объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет:

 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 0,00 тыс. рублей.

2015 год – 0,00 тыс. рублей;

2016 год – 0,00 тыс. рублей;

2017 год – 0,00 тыс. рублей;

2018 год – 0,00 тыс. рублей;

2019 год – 0,00 тыс. рублей;

2020 год – 0,00 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

обеспечение достижения целей, решение задач и выполнение показателей муниципальной программы  «Развитие культуры Чалтырском сельском поселении»

 

10.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
«Обеспечение реализации муниципальной программы „Развитие культуры Чалтырского сельского поселения“

 

     Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы» (далее – подпрограмма) разработана с целью создания условий для реализации муниципальной программы  «Развитие культуры Чалтырского сельского поселения». Подпрограмма направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации Программы.

 

 

 

10.3. Цели, задачи и показатели, основные ожидаемые
конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы „Развитие культуры Чалтырского сельского поселения“

     Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является качественное выполнение мероприятий муниципальной программы  «Развитие культуры Чалтырского сельского поселения».Основной целью подпрограммы является создание условий для реализации муниципальной программы. Достижение поставленной цели будет обеспечено посредством решения задачи по обеспечению эффективной деятельности МКУ «ДК Чалтырского сельского поселения», обеспечение выполнения всего комплекса мероприятий, достижение запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.

      Показатель подпрограммы – повышение уровня удовлетворенности жителей поселения качеством предоставления муниципальных услуг в учреждениях культуры Чалтырского сельского поселения, представлен в приложении № 1.

     Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы является создание эффективной системы управления реализацией муниципальной программы, реализация в полном объеме мероприятий муниципальной программы, достижения ее целей и задач.

     Подпрограмму предусматривается реализовать в 2014 – 2020 годах в один этап.

      10.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы „Развитие культуры Чалтырского сельского поселения“

 

    Подпрограмма включает основное мероприятие «Расходы на содержание работников МКУ „ДК Чалтырского сельского поселения“, которое предусматривает:

    расходы на выплаты по оплате труда работников МКУ «ДК Чалтырского сельского поселения».

 

   10.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
«Обеспечение реализации муниципальной программы»

     Финансирование реализации подпрограммы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности МКУ «ДК Чалтырского сельского поселения».

Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета за весь период ее реализации составит 61084,1тыс. рублей,  в том числе по годам:

2014 год – 8726,3тыс. рублей.

2015 год – 8726,3 тыс. рублей;

2016 год – 8726,3 тыс. рублей;

2017 год – 8726,3 тыс. рублей;

2018 год – 8726,3 тыс. рублей;

2019 год – 8726,3 тыс. рублей;

2020 год – 8726,3 тыс. рублей.

 

 


 

30.07.2014, 1387 просмотров.

Разное