Постановление №278 от 10.10.2013г. "Об утверждении муниципальной программы Чалтырского сельского поселения «Управление муниципальными финансами Чалтырского сельского поселения»"
Администрация Чалтырского сельского поселения
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.10.2013 г. №278 с. Чалтырь
Об утверждении муниципальной программы
Чалтырского сельского поселения
«Управление муниципальными финансами
Чалтырского сельского поселения»
В соответствии с постановлением Администрации Чалтырского сельского поселения от 18.09.2013 г. №245 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности Программ Чалтырского сельского поселения» и распоряжением Администрации Чалтырского сельского поселения от 18.09.2013 №77 «Об утверждении перечня Программ Чалтырского сельского поселения» Администрация Чалтырского сельского поселения
постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Чалтырского сельского поселения «Управление муниципальными финансами Чалтырского сельского поселения» (далее – Программа) согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования путем размещения текста в течение 14 календарных дней на информационных стендах в следующих местах:
— в здании Администрации Чалтырского сельского поселения (ул. Мясникяна, д.88, с.Чалтырь, Мясниковский район, Ростовская область);
— в здании районной библиотеки (ул. Ленина, д.34, с.Чалтырь, Мясниковский район, Ростовская область).
3. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника сектора экономики и финансов Т.Е.Хошафян.
Заместитель главы Администрации
Чалтырского сельского поселения М.Г. Согомонян
Приложение
к постановлению Администрации
Чалтырского сельского поселения
от 10.10.2013 г. № 278
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ЧАЛТЫРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
«УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
ЧАЛТЫРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»
ПАСПОРТ
муниципальной программы Чалтырского сельского поселения
«Управление муниципальными финансами Чалтырского сельского поселения»
Наименование Программы |
Управление муниципальными финансами Чалтырского сельского поселения |
||
Ответственный |
Сектор экономики и финансов Администрации Чалтырского сельского поселения |
||
Соисполнители Программы |
Отсутствуют |
||
Участники Программы |
Администрации Чалтырского сельского поселения |
||
Подпрограммы Программы Чалтырского сельского поселения «Управление муниципальными финансами Чалтырского сельского поселения» (далее -Подпрограмма)
|
1. Долгосрочное финансовое планирование.
|
||
2. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса.
|
|||
3. Создание и развитие муниципальной интегрированной информационной системы управления финансами «Электронный бюджет».
|
|||
Программно- |
Отсутствуют |
||
Цели |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета поселения
|
||
Задачи |
1. Проведение эффективной бюджетной политики. |
||
2. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов, форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов, выравнивания бюджетной обеспеченности. |
|||
Целевые индикаторы и показатели |
1. Наличие долгосрочной бюджетной стратегии, да/нет.
|
||
2. Наличие просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения, да/нет. |
|||
Этапы и сроки |
На постоянной основе, этапы не выделяются: |
||
Ресурсное обеспечение Программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств бюджета поселения составляет – 0,0 тыс.рублей; |
||
|
год |
всего |
бюджет поселения |
2014 |
0,0 |
0,0 |
|
2015 |
0,0 |
0,0 |
|
2016 |
0,0 |
0,0 |
|
2017 |
0,0 |
0,0 |
|
2018 |
0,0 |
0,0 |
|
2019 |
0,0 |
0,0 |
|
2020 |
0,0 |
0,0 |
|
Ожидаемые результаты |
1. Создание стабильных финансовых условий для повышения уровня и качества жизни населения поселения.
|
||
2. Сбалансированность бюджета муниципального образования и отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения. |
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния
сферы реализации Программы.
С каждым годом роль бюджета как важнейшего инструмента социально-экономической политики в Чалтырском сельском поселении непрерывно возрастает, что связано с проводимой долгосрочной бюджетной политикой по мобилизации собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, концентрации средств на решение социальных и экономических задач, повышение эффективности бюджетного процесса.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения поселения, устойчивого экономического роста, своевременного исполнения социальных обязательств и достижения других стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования.
Основными результатами реализации бюджетных реформ последних лет стали:
формирование и исполнение местного бюджета по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам;
внедрение в бюджетный процесс среднесрочного бюджетного планирования;
использование единого программного продукта для обеспечения бюджетного процесса;
применение программно-целевого метода бюджетного планирования и инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, посредством формирования долгосрочных целевых программ, реестров расходных обязательств, докладов о результатах и основных направлений деятельности, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
переход на отраслевые системы оплаты труда работников бюджетных учреждений;
финансовое обеспечение реформы и развития местного самоуправления;
осуществление планирования и исполнения бюджета поселения с применением электронного документооборота.
В 2010-2012 годах в Российской Федерации, Ростовской области и в органах местного самоуправления Чалтырского сельского поселения была проведена реформа системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг.
В полном объеме обеспечена реализация Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных (казенных) учреждений».
Исполнение бюджета Чалтырского сельского поселения за
2012 год составило: по доходам — 79660,7 тыс. рублей, по расходам — 77044,3 тыс. рублей, что на 20,4 процента или на 16264,1 тыс. рублей выше показателей 2011 года по доходам и на 14315,3 процента или на 18,6 тыс. рублей – по расходам. По результатам исполнения бюджета Чалтырского сельского поселения сложился профицит 2616,4 млн. рублей.
Основные доходные источники бюджета Чалтырского сельского поселения – собственные налоговые и неналоговые доходы, их объем составил 53024,7 тыс. рублей или 66,6 процента всех поступлений в бюджет Чалтырского сельского поселения.
За счет ежегодного роста собственных доходных источников доля областной финансовой помощи в бюджете Чалтырского сельского поселения в целом снижается. По сравнению с 2011 годом она снизилась с 48,3 до 38,3 процентов. Вместе с тем, поступление целевых межбюджетных трансфертов, направляемых на приоритетные направления социально-экономического развития Чалтырского сельского поселения, сопоставимо с уровнем 2012 года.
В 2013 году плановый объем всех доходов по состоянию на 01.10.2013 составляет 106240,5 тыс. рублей. В том числе собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы) – 55778,9 тыс. рублей. Их прирост по сравнению с 2012 годом прогнозируется на 12,3 процента.
Объем расходов на 2013 год запланирован в сумме 113091,7 тыс. рублей.
Доля программных расходов бюджета по итогам 2012 года составила 88,8 процента в общих расходах бюджета. За период с 2010 года она выросла более чем на 10 процентов. В 2013 году объем программных расходов запланирован на 85,8 процента всех расходов бюджета.
Вместе с тем, несмотря на достигнутые успехи в совершенствовании и развитии бюджетного процесса за последние годы, дальнейшее его развитие и работа по повышению эффективности управления муниципальными финансами невозможны без принятия действенных мер по решению ряда проблем. В их числе:
обеспечение в полной мере приоритизации структуры бюджетных расходов;
повышение качества предоставления муниципальных услуг;
внедрение четкой системы оценки эффективности бюджетных расходов, дальнейшее развитие системы программно-целевого метода бюджетного планирования, финансового контроля, межбюджетных отношений;
решение задачи по долгосрочному бюджетному планированию;
создание единой информационной системы осуществления бюджетного процесса.
Изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования государственного (муниципального) финансового контроля, внесенные Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», и принятие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и муниципальных нужд» требуют дальнейшего развития системы муниципального финансового контроля.
Прогноз развития сферы реализации Программы в существенной степени зависит от разработки и утверждения долгосрочных параметров бюджета Чалтырского сельского поселения, в связи с чем, Программа определяет принципиальные тенденции развития муниципальных финансов Чалтырского сельского поселения.
К ним относятся:
сбалансированность бюджета Чалтырского сельского поселения;
наращивание собственных налоговых и неналоговых доходов;
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
взвешенный, экономически обоснованный подход при принятии новых расходных обязательств;
совершенствование межбюджетных отношений.
Основным риском реализации Программы является возможное снижение темпов экономического роста, что может повлечь увеличение дефицита местного бюджета и, соответственно, муниципального долга и стоимости его обслуживания. Кроме того, существуют риски использования при формировании документов стратегического планирования (бюджетной стратегии, Программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов.
Следует также учитывать, что качество управления муниципальными финансами, в том числе эффективность расходов бюджета поселения, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только сектора экономики и финансов, осуществляющего организацию составления и исполнения бюджета поселения.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы),
основные ожидаемые конечные результаты,
сроки и этапы реализации Программы.
Основные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы определены в следующих стратегических документах:
бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах;
бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах;
стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года;
Программе социально-экономического развития Ростовской области на 2013-2016 годы;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на очередной финансовый год и плановый период.
Стратегии социально-экономического развития Мясниковского района на период до 2020 года;
Программе социально-экономического развития Мясниковского района на 2013-2016 годы;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Чалтырского сельского поселения.
Основные цели Программы:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета поселения;
создание условий для эффективного управления муниципальными финансами.
Достижение целей Программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
проведение эффективной бюджетной политики;
совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов, форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов.
Кроме того, на достижение целей Программы направлены решаемые в составе Подпрограмм задачи и основные мероприятия в своей совокупности.
Состав Подпрограмм и задачи Программы приведен в ее паспорте.
Паспорта Программы и ее Подпрограмм содержат также описание ожидаемых результатов реализации Программы и количественные характеристики некоторых ожидаемых результатов в виде целевых индикаторов и показателей Программы.
Программа имеет следующие целевые показатели:
1. Наличие долгосрочной бюджетной стратегии, да/нет.
Показатель является комплексным, и его достижение позволит выполнить такие условия, как определение и соблюдение предельных объемов финансового обеспечения Программ Чалтырского сельского поселения, обеспечение долгосрочной сбалансированности, оценку бюджетных рисков.
2. Наличие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета, да/нет.
Данный показатель отражает эффективность принимаемых мер по достаточности финансового обеспечения расходных обязательств местного бюджета.
Особенностью целевых показателей является не только их количественные характеристики, но и качественные, связанные со спецификой Программы, например, показатели, характеризующие соблюдение бюджетного законодательства.
Значения и методика расчета показателей Программы приведены в приложениях №1 и № 5.
Основные ожидаемые результаты реализации Программы.
1. Создание стабильных финансовых условий для повышения уровня и качества жизни населения поселения.
Указанный результат будет достигнут за счет обеспечения исполнения расходных обязательств Чалтырского сельского поселения при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета поселения, оптимальной долговой нагрузки с созданием механизмов и условий для оценки эффективности бюджетных расходов.
2. Сбалансированность бюджета поселения и отсутствие просроченной кредиторской задолженности.
Указанный результат будет достигнут за счет стимулирования органов местного самоуправления к наращиванию собственной доходной базы и мониторинга основных параметров местных бюджетов.
В силу постоянного характера решаемых в рамках Программы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Раздел 3. Обоснование выделения Подпрограмм,
обобщенная характеристика основных мероприятий и
мероприятий ведомственных целевых программ.
Программа включает в своем составе 3 Подпрограммы:
1. Долгосрочное финансовое планирование.
2. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса.
3. Создание и развитие муниципальной интегрированной информационной системы управления финансами «Электронный бюджет».
Данные Подпрограммы выделены исходя из поставленных в Программе целей и решаемых в ее рамках задач с учетом их обособленности, приоритетности и актуальности.
Программой не предусматривается реализация ведомственных целевых программ.
Основные мероприятия Программы:
1. Разработка долгосрочной бюджетной стратегии Чалтырского сельского поселения.
Данная стратегия будет разработана после утверждения долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации, прогноза долгосрочного социально-экономического развития Ростовской области до 2030 года и прогноза долгосрочного социально-экономического развития Мясниковского района до 2030 года.
В настоящее время финансирование данного мероприятия не требуется. Вопрос финансового обеспечения реализации данного мероприятия будет дополнительно рассмотрен после приятия федеральной бюджетной стратегии до 2030 года.
2. Организация планирования и исполнения бюджета поселения.
В рамках данного мероприятия предусматривается своевременная и качественная подготовка и внесение на рассмотрение Собранию депутатов проектов решений о бюджете и отчете исполнения бюджета поселения.
Финансирование данного мероприятия не требуется.
3. Информация по ресурсному обеспечению Программы.
Прогноз общего объема финансового обеспечения реализации Программы за счет средств бюджета поселения за весь период ее реализации составляет 0,0 рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы по годам представлено в приложении №3.
Раздел 4. Методика оценки эффективности Программы.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов Программы (целевой параметр – 100 процентов);
2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов областного бюджета на реализацию Программы и ее основных мероприятий (целевой параметр менее 100 процентов);
3) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации Программы.
Раздел 5. Подпрограмма «Долгосрочное финансовое планирование».
5.1. Паспорт Подпрограммы «Долгосрочное финансовое планирование».
Наименование Подпрограммы |
Долгосрочное финансовое планирование |
||
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Сектор экономики и финансов Администрации Чалтырского сельского поселения |
||
Участники Подпрограммы |
Сектор экономики и финансов Администрации Чалтырского сельского поселения |
||
Программно- |
Отсутствуют |
||
Цели |
Создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета поселения |
||
Задачи |
1. Проведение эффективной налоговой политики и политики в области доходов.
|
||
2. Формирование расходных обязательств с учетом их оптимизации и повышения эффективности. |
|||
|
1. Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения, (процент). |
||
2. Отклонение фактического исполнения от плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам бюджета поселения, (процент).
|
|||
3. Снижение недоимки по налогам в бюджет поселения, (процент).
|
|||
4. Доля расходов бюджета, формируемых в рамках Программ Чалтырского сельского поселения, в общем объеме расходов бюджета поселения, (процент). |
|||
Этапы и сроки |
на постоянной основе, этапы не выделяются: |
||
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств бюджета поселения составляет – 0,0 тыс.рублей; |
||
|
год |
всего |
бюджет поселения |
2014 |
- |
- |
|
2015 |
- |
- |
|
2016 |
- |
- |
|
2017 |
- |
- |
|
2018 |
- |
- |
|
2019 |
- |
- |
|
2020 |
- |
- |
|
Ожидаемые |
1. Формирование бюджета в рамках и с учетом долгосрочного прогноза параметров бюджетной системы Чалтырского сельского поселения, что обеспечит стабильность, предсказуемость бюджетной политики, исполнение расходных обязательств. |
||
2. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов. |
5.2. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста и достижения стратегических целей социально-экономического развития Чалтырского сельского поселения.
Бюджетный процесс в Чалтырском сельском поселении постоянно совершенствуется.
Одним из результатов проводимых реформ стало внедрение механизма среднесрочного бюджетного планирования.
В целях решения поставленных задач по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, начиная с 2012 года проект бюджета поселения разрабатывается на трехлетний период.
Переход к программному бюджету предъявляет более жесткие требования к организации бюджетного планирования, включая детализацию и соблюдение уже предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации принципов и процедур.
В целях проведения эффективной налоговой политики и политики в области доходов обеспечена реализация следующих мероприятий:
установлены и введены в действие обязательные к уплате на территории Чалтырского сельского поселения местные налоги, установлены пониженные налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, а также учтены дополнительные основания изменения сроков уплаты региональных налогов (в соответствии с Областным законом от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области»).
Долгосрочное финансовое планирование будет осуществляться с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития Чалтырского сельского поселения и на основе бюджетной стратегии Мясниковского района на период до 2030 года.
Долгосрочная бюджетная стратегия будет представлять собой документ, включающий долгосрочный прогноз параметров бюджета поселения, прогноз основных параметров финансового обеспечения Программ Чалтырского сельского поселения.
5.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы.
Приоритеты реализации Подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для Программы в целом.
Целью Подпрограммы является создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета поселения.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации необходимо проведение ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства, выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.
Этому будут способствовать развитие стратегического планирования, укрепление налогового потенциала Чалтырского сельского поселения, формирование и исполнение бюджета поселения на основе Программ Чалтырского сельского поселения, жесткое соблюдение бюджетных правил при планировании бюджетных расходов, эффективное использование бюджетных ресурсов.
Для достижения цели Подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
1. Проведение эффективной налоговой политики и политики в области доходов.
2. Формирование расходных обязательств с учетом их оптимизации и повышения эффективности.
Налоговая политика будет направлена на дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступлений налогов путем:
- совершенствования законодательной и нормативной правовой базы по вопросам налогообложения;
- совершенствования имущественного налогообложения;
- мониторинга уровня собираемости налогов;
- реструктуризации задолженности по платежам в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рамках выполнения поставленной задачи по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов будет обеспечено:
— формирование «программного» бюджета на основе Программ Чалтырского сельского поселения. Проведение оценки бюджетной эффективности реализации Программ с последующей оптимизацией расходов бюджета поселения;
— планирование расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период исключительно на основе бюджетных правил;
— оптимизация расходов в соответствии с «дорожными картами» изменений в отраслях социальной сферы Чалтырского сельского поселения, направленных на повышение их эффективности, оптимизацию сети муниципальных учреждений Чалтырского сельского поселения.
Планируемые показатели по итогам реализации Подпрограммы:
1. Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета Чалтырского сельского поселения, (процент).
Данный показатель (индикатор) позволяет определить отклонение (рост, либо падение) от предыдущего периода и рассчитывается путем процентного соотношения общего объема фактического поступления (прогнозируемого поступления) налоговых и неналоговых доходов бюджета Чалтырского сельского поселения за определенный период к аналогичному показателю предыдущего года.
При определении показателя (индикатора) базой для расчета является отчет об исполнении бюджета Чалтырского сельского поселения.
2. Отклонение фактического исполнения от плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам бюджета Чалтырского сельского поселения, (процент).
Данный показатель (индикатор) позволяет определить процент исполнения плановых назначений и рассчитывается, как процентное соотношение фактического поступления (прогнозируемого поступления) налоговых и неналоговых доходов бюджета Чалтырского сельского поселения к плановым назначениям.
При определении показателя (индикатора) за отчетный и текущий финансовый год базой для расчета является отчет об исполнении бюджета Чалтырского сельского поселения.
Значения и методика расчета показателей Подпрограммы приведены в приложениях №1 и № 5 к Программе.
Ожидаемыми конечными результатами реализации данной Подпрограммы являются:
1. Формирование бюджета поселения в рамках и с учетом долгосрочного прогноза параметров бюджетной системы Чалтырского сельского поселения, что обеспечивает стабильность, предсказуемость бюджетной политики, исполнение расходных обязательств.
Долгосрочное финансовое планирование обеспечит возможность оценить необходимые ресурсы для реализации приоритетных задач и определить возможные источники этих ресурсов. Разработка долгосрочных бюджетных прогнозов повысит обоснованность принимаемых решений, даст возможность всесторонне оценить их отдаленные последствия.
Укрепление налогового потенциала Чалтырского сельского поселения, максимально возможное использование собственных налоговых ресурсов будут способствовать достижению областью статуса самообеспеченного субъекта Российской Федерации и безусловному исполнению принятых расходных обязательств.
- Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов.
В силу постоянного характера решаемых в рамках Подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
5.4. Характеристика основных мероприятий и мероприятий
ведомственных целевых программ Подпрограммы.
В рамках Подпрограммы реализуются два основных мероприятия
(приложение №2 к Программе):
1. Разработка и реализация механизмов контроля за поступлением доходов бюджета Чалтырского сельского поселения и снижением недоимки.
Обеспечению эффективного администрирования доходов бюджета поселения будет способствовать закрепление функций контроля поступления доходов в бюджет поселения за органами исполнительной власти Администрации Чалтырского сельского поселения.
В целях повышения эффективности поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также сокращения недоимки в бюджет Чалтырского сельского поселения продолжится реализация Плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки в бюджет Чалтырского сельского поселения.
Продолжится систематическое проведение заседаний Координационного совета по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей.
Финансирование данного мероприятия не требуется.
2. Формирование расходов бюджета в соответствии с муниципальными программами.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов и необходимости повышения эффективности расходования бюджетных средств возрастает актуальность повышения качества планирования и исполнения бюджета поселения.
Для этого в рамках основного мероприятия предусматривается реализация мер, включающих:
переход с 2014 года к новому порядку составления бюджета поселения на основе программного подхода;
применение программной бюджетной классификации;
включение ассигнований бюджета поселения в проекты Программ Чалтырского сельского поселения по принятым решениям об их выделении на новые расходные обязательства только с учетом возможностей оптимизации действующих расходных обязательств.
Финансирование данного мероприятия не требуется.
Подпрограммой не предусматривается реализация ведомственных целевых программ.
5.5. Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы.
Финансовое обеспечение реализации данной подпрограммы не предусматривается.
Раздел 6. Подпрограмма «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса».
6.1. Паспорт Подпрограммы «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса».
Наименование подпрограммы |
нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса |
||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
сектор экономики и финансов Администрации Чалтырского сельского поселения |
||
Участники подпрограммы |
сектор экономики и финансов Администрации Чалтырского сельского поселения |
||
Программно- |
отсутствуют |
||
Цели |
нормативное правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта решения бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения бюджета поселения, формирование бюджетной отчетности. |
||
Задачи |
|
||
Целевые |
1. Своевременное внесение проектов решений о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и об отчете исполнения бюджета поселения, в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, да/нет. 2. Исполнение расходных обязательств Чалтырского сельского поселения, (процент). |
||
Этапы и сроки |
на постоянной основе, этапы не выделяются: |
||
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств бюджета поселения составляет – 0,0 тыс.рублей.
|
||
год |
всего |
бюджет поселения |
|
2014 |
0,0 |
0,0 |
|
2015 |
0,0 |
0,0 |
|
2016 |
0,0 |
0,0 |
|
2017 |
0,0 |
0,0 |
|
2018 |
0,0 |
0,0 |
|
2019 |
0,0 |
0,0 |
|
2020 |
0,0 |
0,0 |
|
Ожидаемые |
|
6.2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы.
Сектор экономики и финансов Администрации Чалтырского сельского поселения в рамках своей деятельности осуществляет нормативное правовое обеспечение и организует бюджетный процесс в Администрации Чалтырского сельского поселения.
К настоящему времени в Администрации Чалтырского сельского поселения сформирована нормативная правовая база в сфере организации бюджетного процесса.
Приняты базовые нормативно-правовые документы, регламентирующие бюджетный процесс:
— о бюджетном процессе в Чалтырском сельском поселении;
— о местных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Чалтырском сельском поселении;
— о межбюджетных отношениях органов муниципальной власти и органов местного самоуправления в Чалтырского сельского поселения;
— о предоставлении муниципальных гарантий Чалтырского сельского поселения.
Важным этапом в нормативном правовом регулировании бюджетного процесса стало принятие в 2007 году новой редакции Областного закона «О бюджетном процессе в Чалтырского сельского поселения», создавшего основу для перехода к трехлетнему бюджетному планированию.
Принятие трехлетнего бюджета способствует более тесной увязке стратегических приоритетов развития Чалтырского сельского поселения с планируемыми бюджетными ассигнованиями, повышению прозрачности и предсказуемости бюджетной политики.
Следующим наиболее значимым этапом в развитии бюджетного процесса было внесение в 2013 году изменений в решение Собрания депутатов от 28.09.2007 №13 «О Положении „О бюджетном процессе в Чалтырском сельском поселении“, создавших условия для формирования и реализации Программ Чалтырского сельского поселения.
На постоянной основе обеспечивается своевременное принятие решения о бюджете поселения. В этих целях ежегодно разрабатывается нормативный правовой акт об утверждении порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития и составления проекта бюджета поселения на предстоящий период, а также определяются основные направления бюджетной и налоговой политики Администрации Чалтырского сельского поселения.
Своевременная и качественная подготовка проекта бюджета поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения бюджета поселения и формирование бюджетной отчетности являются надежным обеспечением исполнения расходных обязательств Чалтырского сельского поселения, позволяют оценить степень их исполнения, повысить прозрачность бюджетной системы Чалтырского сельского поселения, а также обеспечить подотчетность деятельности органов местного самоуправления Чалтырского сельского поселения.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждены:
— методика расчета планового объема бюджетных ассигнований бюджета поселения;
— порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета поселения (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения);
— порядок исполнения бюджета поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения и порядок составления и ведения кассового плана бюджета поселения;
— порядок ведения реестра расходных обязательств Чалтырского сельского поселения;
— порядок применения бюджетной классификации;
— порядок ведения Муниципальной долговой книги Чалтырского сельского поселения;
— порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения;
— порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета поселения;
— порядок завершения операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году.
Прогнозом развития сферы реализации подпрограммы предусматривается принятие соответствующих нормативных правовых актов в случае изменения федерального и областного законодательства.
Риски реализации подпрограммы состоят в следующем:
нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса;
несоблюдение порядка и сроков подготовки проектов решений о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и об отчете об исполнении бюджета поселения.
В целях нормативно-методического обеспечения и организации бюджетного процесса подпрограммой предусматривается ряд мер, направленных на повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, качественную организацию бюджетного процесса.
6.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы.
Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом.
В сфере реализации подпрограммы сформированы следующие приоритеты муниципальной политики:
обеспечение исполнения расходных обязательств Чалтырского сельского поселения при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации.
Основными целями подпрограммы являются нормативное правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения бюджета поселения, формирование бюджетной отчетности.
Достижение поставленных целей позволит обеспечить повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, разработку и внесение в Собрание депутатов в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, качественную организацию исполнения бюджета поселения, утверждение решением Собрания депутатов отчета об исполнении бюджета поселения.
Для достижения целей подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса.
2. Совершенствование составления и организации исполнения бюджета поселения.
3. Формирование резервного фонда Администрации Чалтырского сельского поселения.
Планируемые показатели по итогам реализации подпрограммы:
1. Своевременное внесение проектов решений о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и об отчете об исполнении бюджета поселения, в сроки, установленные бюджетным законодательством, да/нет.
Указанный показатель свидетельствует о качестве и своевременности подготовки проектов соответствующих решений.
2. Исполнение расходных обязательств бюджета поселения, (процент).
Указанный показатель измеряется в процентах и определяет кассовое исполнение расходных обязательств бюджета поселения по отношению к бюджетным ассигнованиям в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Исполнение расходных обязательств бюджета поселения в период реализации указанной программы должно составлять не менее 95 процентов.
Ответственность за достижение целевого показателя несут главные распорядители средств бюджета поселения, за его сбор –сектор экономики и финансов.
Значения и методика расчета показателя подпрограммы приведены в приложениях №1 и № 5 к Программе.
Ожидаемыми конечными результатами реализации данной подпрограммы являются:
- Разработка и внесение в Правительство Ростовской области в установленные сроки и соответствующих требованиям бюджетного законодательства проектов решений о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и об отчете об исполнении бюджета поселения.
- Качественная организация исполнения бюджета поселения.
В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
6.4. Характеристика основных мероприятий и мероприятий
ведомственных целевых программ Подпрограммы.
В рамках Подпрограммы реализуются четыре основных мероприятия (приложение №2 к Программе):
- Разработка и совершенствование нормативного правового регулирования по организации бюджетного процесса.
В рамках данного мероприятия предусматривается своевременная и качественная разработка нормативных правовых актов Администрации Чалтырского сельского поселения в части совершенствования бюджетного процесса.
Финансирование данного мероприятия не требуется.
- Планирование бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Чалтырского сельского поселения.
В рамках мероприятия предусматривается формирование резервного фонда Администрации Чалтырского сельского поселения и своевременное предоставление бюджетных средств по решениям Администрации Чалтырского сельского поселения для исполнения тех расходов, которые не могут быть выделены в ведомственной структуре расходов бюджета поселения в процессе формирования проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Данное мероприятие предполагает планирование бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Чалтырского сельского поселения и в объеме, не превышающем 3 процента общего объема расходов бюджета поселения.
Финансирование данного мероприятия не требуется.
- Обеспечение деятельности сектора экономики и финансов.
В рамках мероприятия предусматривается обеспечение деятельности в соответствии с возложенными на него функциями в рамках реализации Программы «Управление муниципальными финансами».
Данное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета поселения на управление и руководство аппаратом Администрации Чалтырского сельского поселения.
- Организация планирования и исполнения расходов бюджета поселения.
В целях своевременной и качественной подготовки проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период сектор экономики и финансов Администрации Чалтырского сельского поселения:
составляет проект показателей расходов бюджета поселения;
ведет реестр расходных обязательств Чалтырского сельского поселения;
доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета поселения.
Результатом реализации данного мероприятия является мониторинг информации о ходе исполнения бюджета поселения на основе аналитической системы основных показателей исполнения, который служит инструментом для принятия муниципальных управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления муниципальными финансами.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета поселения позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние учреждений бюджетного сектора.
Финансирование данного мероприятия не требуется.
Подпрограммой не предусматривается реализация ведомственных целевых программ.
6.5. Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы.
Прогноз общего объема финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет бюджета поселения за весь период ее реализации составляет 0,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам представлено в приложении №3 к Программе.
Раздел 7. Подпрограмма «Создание и развитие муниципальной
интегрированной информационной системы управления финансами «Электронный бюджет»
7.1. Паспорт Подпрограммы «Создание и развитие муниципальной интегрированной информационной системы управления финансами „Электронный бюджет“
Наименование подпрограммы |
создание и развитие муниципальной интегрированной информационной системы управления |
||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
сектор экономики и финансов Администрации Чалтырского сельского поселения |
||
Участники подпрограммы |
сектор экономики и финансов Администрации Чалтырского сельского поселения |
||
Программно- целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
||
Цели подпрограммы |
внедрение и развитие в Чалтырском сельском поселении информационной системы, которая позволит существенно повысить качество финансового менеджмента и контроля, обеспечить эффективную интеграцию с областными информационными системами, а также предоставит гражданам возможность получения в доступной и наглядной форме информации о параметрах бюджета поселения, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств. |
||
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение высокой степени автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, а также предоставление эффективных методов финансового контроля на всех этапах планирования и исполнения бюджетов. 2. Обеспечение прозрачности и открытости информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами. |
||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
доля организаций сектора муниципального управления, которые обеспечены доступом к работе в единой информационной системе управления общественными финансами Чалтырского сельского поселения, (процент) |
||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
на постоянной основе, этапы не выделяются:
|
||
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств бюджета поселения составляет – 0,0 тыс. руб.; объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет (тыс. руб.): |
||
|
год |
всего |
бюджет поселения |
2014 |
0,0 |
0,0 |
|
2015 |
0,0 |
0,0 |
|
2016 |
0,0 |
0,0 |
|
2017 |
0,0 |
0,0 |
|
2018 |
0,0 |
0,0 |
|
2019 |
0,0 |
0,0 |
|
2020 |
0,0 |
0,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Формирование единого открытого информационного пространства в сфере управления общественными финансами, обеспечение достоверности и доступности для граждан информации о деятельности органов власти региона. 2. Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о деятельности публично-правовых образований по подготовке и исполнению бюджетов бюджетной системы Чалтырского сельского поселения. 3. Достижение высоких показателей автоматизации процессов планирования и исполнения бюджета поселения. |
7.2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы.
Чалтырское сельское поселение на протяжении ряда лет реализует реформы в сфере муниципальных финансов. Эти реформы затрагивают организацию бюджетного процесса, совершенствование системы межбюджетных отношений, управление муниципальным долгом, контроль за расходованием бюджетных средств.
Эффективная реализация этих реформ требует постоянного повышения степени автоматизации деятельности финансовых органов и в период с 2000 года до настоящего времени обеспечивается за счет адаптации информационной системы Автоматизированная информационная система бюджетного процесса (далее — АИСБП).
Однако на сегодняшний день архитектура системы АИСБП не позволяет реализовать ряд ключевых преимуществ современных информационных технологий, прежде всего – возможность работы территориально удаленных участников бюджетного процесса с единой базой данных с использованием средств телекоммуникационной связи.
Внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части перехода к разработке областного бюджета на основе Программ Ростовской области, наделения финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) исключительными полномочиями по осуществлению санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств после проверки документов, подтверждающих возникновение таких обязательств, а также принятие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок в части проверки соответствия информации о предоставленных объемах финансового обеспечения информации, зафиксированной в документах, на всех этапах осуществления закупок требуют эффективной автоматизации.
В рамках создания единой информационной системы управления финансами Чалтырского сельского поселения предусматривается интеграция процессов бюджетного планирования, управления доходами, расходами, долгом и финансовыми активами, денежными средствами, закупками, бухгалтерского учета, финансового контроля.
Создаваемая в Чалтырском сельском поселении информационная система управления финансами должна обеспечить соответствие всем современным требованиям к процессам планирования и исполнения бюджета, формирования бюджетной отчетности и представления информации о ходе бюджетного процесса в сети Интернет, адаптированной как для органов исполнительной власти и местного самоуправления с целью поддержки принятия решений, так и для граждан с целью обеспечения эффективного общественного контроля.
7.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы.
Приоритеты реализации Подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом.
Целью подпрограммы является внедрение и развитие в Чалтырском сельском поселении информационной системы, которая позволит существенно повысить качество финансового менеджмента и контроля, обеспечить эффективную интеграцию с федеральными информационными системами, а также предоставит гражданам возможность получения в доступной и наглядной форме информации о параметрах областного бюджета, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Для достижения цели подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
1. Обеспечение высокой степени автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, а также предоставление эффективных методов финансового контроля на всех этапах планирования и исполнения бюджетов.
2. Обеспечение прозрачности и открытости информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами.
Решение поставленных задач обеспечивается путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы.
Планируемые показатели по итогам реализации подпрограммы.
1. Доля организаций сектора управления, которые обеспечены доступом к работе в единой информационной системе управления общественными финансами Чалтырского сельского поселения (K1).
Значения и методика расчета показателей подпрограммы приведены в приложениях №1 и № 5 к Программе.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1. Формирование единого открытого информационного пространства в сфере управления общественными финансами и экономикой субъекта, обеспечение достоверности и доступности для граждан информации о деятельности органов власти поселения.
2. Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о прошлой, текущей и планируемой деятельности публично-правовых образований по подготовке и исполнению бюджетов бюджетной системы Чалтырского сельского поселения.
3. Достижение высоких показателей автоматизации процессов планирования и исполнения бюджета поселения.
Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
7.4. Характеристика основных мероприятий и мероприятий
ведомственных целевых программ Подпрограммы.
В рамках Подпрограммы реализуется мероприятие
(приложение №2 к Программе):
— сопровождение единой информационной системы управления финансами Чалтырского сельского поселения в части выполнения работ по сопровождению единой информационной системы управления финансами Чалтырского сельского поселения.
Подпрограммой не предусматривается реализация ведомственных целевых Программ.
7.5. Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам представлено в приложении № 3 к Программе.
Приложение №1 к Программе
«Управление муниципальными финансами
Чалтырского сельского поселения»
Сведения о показателях (индикаторах) Программы
№ п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Программа «Управление муниципальными финансами Чалтырского сельского поселения» |
|||||||||||
1. |
Наличие долгосрочной бюджетной стратегии |
да/нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
2. |
Наличие просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
Подпрограмма 1. «Долгосрочное финансовое планирование» |
|||||||||||
1.1. |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета Чалтырского сельского поселения |
процент |
> 100 |
> 100 |
> 100 |
> 100 |
> 100 |
> 100 |
> 100 |
> 100 |
> 100 |
1.2. |
Отклонение фактического исполнения от плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам бюджета Чалтырского сельского поселения |
процент |
≥ 100 |
≥ 100 |
≥ 100 |
≥ 100 |
≥ 100 |
≥ 100 |
≥ 100 |
≥ 100 |
≥ 100 |
1.3. |
Снижение недоимки по налогам в бюджет Чалтырского сельского поселения |
процент |
≤ 70 |
≤ 70 |
≤ 70 |
≤ 70 |
≤ 70 |
≤ 70 |
≤ 70 |
≤ 70 |
≤ 70 |
1.4. |
Доля расходов бюджета поселения, формируемых в рамках Программ Чалтырского сельского поселения, в общем объеме расходов бюджета поселения |
процент |
- |
- |
≥ 86 |
≥ 87 |
≥ 88 |
≥ 89 |
≥ 90 |
≥ 91 |
≥ 92 |
Подпрограмма 2. «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» |
|||||||||||
2.1. |
Своевременное внесение проектов решений о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и об отчете об исполнении бюджета поселения, в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
2.2. |
Исполнение расходных обязательств бюджета поселения |
процент |
94.6 |
≥ 95 |
≥ 95 |
≥ 95 |
≥ 95 |
≥ 95 |
≥ 95 |
≥ 95 |
≥ 95 |
Подпрограмма 3. «Создание и развитие муниципальной интегрированной информационной системы управления финансами „Электронный бюджет“ |
|||||||||||
4.1. |
Доля организаций сектора муниципального управления, которые обеспечены доступом к работе в единой информационной системе управления финансами Чалтырского сельского поселения |
процент |
- |
- |
58,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение №2 к Программе
«Управление муниципальными финансами
Чалтырского сельского поселения»
Перечень Подпрограмм и основных мероприятий Программы
№ |
Номер и наименование
|
Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия |
Срок |
Ожидаемый |
Последствия |
Связь с |
|
начала |
окончания |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Подпрограмма 1. «Долгосрочное финансовое планирование» |
||||||
1. |
Основное мероприятие 1.1 Разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходов бюджета Чалтырского сельского поселения и снижением недоимки
|
сектор экономики и финансов |
01.01.2014 |
на постоянной основе |
исполнение бюджетных назначений по налоговым и неналоговым доходам; достижение устойчивой положительной динамики поступлений по всем видам налоговых и неналоговых доходов. |
неисполнение доходной части бюджета поселения
|
показатель 1.1
|
2. |
Основное мероприятие 1.2 Формирование расходов бюджета поселения в соответствии с муниципальными программами
|
сектор экономики и финансов |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
переход на формирование и исполнение бюджета Чалтырского сельского поселения на основе программно-целевых принципов (планирование, контроль и последующая оценка эффективности использования бюджетных средств); доля расходов бюджета поселения, формируемых в рамках Программ, к общему объему расходов бюджета поселения составит в 2020 году более 90 процентов |
непрограммный бюджет; расходы на программные мероприятия будут заклассифицированы как целевые мероприятия |
показатель 1.2 |
|
Подпрограмма 2. «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» |
||||||
1. |
Основное мероприятие 2.1 Разработка и совершенствование нормативного правового регулирования по организации бюджетного процесса |
сектор экономики и финансов |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
подготовка проектов решений, нормативных правовых актов Администрации Чалтырского сельского поселения, подготовка и принятие нормативных правовых актов по вопросам организации бюджетного процесса |
нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы 2 |
2. |
Основное мероприятие 2.2 Планирование бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Чалтырского сельского поселения |
сектор экономики и финансов |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
планирование бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Чалтырского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; своевременное выделение бюджетных средств по решениям Администрации Чалтырского сельского поселения в соответствии с требованиями бюджетного законодательства |
неисполнение решений Администрации Чалтырского сельского поселения о выделении средств из резервного фонда |
обеспечивает решение задачи 2 подпрограммы 2 |
3. |
Основное мероприятие 2.3 Обеспечение деятельности сектора экономики и финансов |
сектор экономики и финансов |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
обеспечение реализации управленческой и организационной деятельности аппарата управления в целях повышения эффективности исполнения муниципальных функций |
нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов Программы |
4. |
Основное мероприятие 2.4 Организация планирования и исполнения расходов бюджета поселения |
сектор экономики и финансов |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
обеспечение качественного и своевременного исполнения бюджета поселения |
нарушение требований бюджетного законодательства в части вопросов планирования и исполнения расходов бюджета поселения |
показатель 2.4 |
|
Подпрограмма 3. «Создание и развитие муниципальной интегрированной информационной системы управления финансами „Электронный бюджет“ |
||||||
5. |
Основное мероприятие 3.1 Сопровождение единой информационной системы управления финансами Чалтырского сельского поселения в части выполнения работ по сопровождению единой информационной системы управления финансами Чалтырского сельского поселения. |
сектор экономики и финансов |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
работы по сопровождению программного обеспечения выполнены |
невозможность модификации и эффективного использования информационной системы |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы 3 |
Приложение №3 к Программе
«Управление муниципальными финансами
Чалтырского сельского поселения»
Расходы бюджета поселения на реализацию Программы
«Управление муниципальными финансами Чалтырского сельского поселения»
Статус |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Код бюджетной |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Муниципальная |
управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами |
всего, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
сектор экономики и финансов |
951 |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма 1 |
долгосрочное финансовое планирование |
сектор экономики и финансов |
951 |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное
|
разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходов бюджета поселения и снижением недоимки |
сектор экономики и финансов |
951
|
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное
|
формирование расходов бюджета поселения в соответствии с муниципальными программами
|
сектор экономики и финансов |
951 |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма 2 |
нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса |
сектор экономики и финансов |
951 |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное
|
разработка и совершенствование нормативной правовой базы по организации бюджетного процесса |
сектор экономики и финансов |
951 |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное
|
планирование бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Чалтырского сельского поселения |
сектор экономики и финансов |
951 |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное
|
обеспечение деятельности сектора экономики и финансов |
сектор экономики и финансов |
951 |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма 3 |
создание и развитие муниципальной интегрированной информационной системы управления финансами «Электронный бюджет» |
сектор экономики и финансов |
951 |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное
|
Сопровождение единой информационной системы управления финансами в части выполнения работ по сопровождению единой информационной системы управления финансами |
министерство финансов Ростовской области
|
951 |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение №4 к Программе
«Управление муниципальными финансами
Чалтырского сельского поселения»
Расходы
федерального бюджета, областного бюджета, бюджета поселения
и внебюджетных источников на реализацию Программы
«Управление муниципальными финансами Чалтырского сельского поселения»
Статус |
Наименование |
Ответственный |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная |
управление муниципальными финансами |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма 1 |
долгосрочное финансовое планирование |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма 3 |
создание и развитие муниципальной интегрированной информационной системы управления финансами «Электронный бюджет» |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение № 5 к Программе
«Управление муниципальными финансами
Чалтырского сельского поселения»
Сведения
о методике расчета показателя (индикатора) Программы
«Управление муниципальными финансами Чалтырского сельского поселения»
№ |
Наименование |
Ед. |
Методика расчета показателя (формула) и методологические пояснения к показателю |
Базовые показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Наличие долгосрочной бюджетной стратегии |
да/нет |
«да» — если до конца текущего года утверждена долгосрочная бюджетная стратегия; «нет» — если до конца текущего года не утверждена долгосрочная бюджетная стратегия; периодичность показателя – годовая |
утверждение долгосрочной бюджетной стратегии |
2. |
Наличие просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения |
да/нет |
показатель характеризует наличие (отсутствие) просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения по данным месячного (годового) отчета об исполнении бюджета по состоянию на 1 января; периодичность показателя — годовая |
отсутствуют |
3. |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения |
процент |
Рфакт = (Vфактn / Vфакт (n-1)) х 100 базой для расчета является отчет об исполнении бюджета поселения; периодичность показателя — годовая
|
Vфактn – фактическое поступление (прогнозируемое поступление) налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения за определенный период |
Vфакт (n-1) – фактическое поступление (прогнозируемое поступление) налоговых и неналоговых доходов бюджет поселения за предыдущий год |
||||
4. |
Отклонение фактического исполнения от плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам бюджета поселения |
процент |
Рвып = (Vфакт / Vплан) х 100 базой для расчета является отчет об исполнении бюджета поселения; периодичность показателя — годовая
|
Vфакт – фактическое поступление (прогнозируемое поступление) налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения за определенный период |
Vплан – плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам бюджета поселения за определенный период |
||||
5. |
Доля расходов бюджета поселения, формируемых в рамках Программ в общем объеме расходов бюджета поселения |
процент |
Д=∑прогр/∑всего*100% показатель рассчитывается как отношение объема расходов бюджета поселения, формируемых в рамках Программ, к общему объему расходов бюджета поселения; источником данных является отчет об исполнении бюджета поселения; периодичность показателя – годовая |
объем расходов бюджета поселения, формируемый в рамках Программ (∑прогр) |
общий объем расходов областного бюджета (∑всего) |
||||
6. |
Своевременное внесение проектов решений о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и об отчете об исполнении бюджета поселения, в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. |
да/нет |
«да» — если проекты решений внесены своевременно; «нет» — если проекты решений внесены несвоевременно; периодичность показателя – годовая |
внесение проектов соответствующих решений |
7.. |
Исполнение расходных обязательств бюджета поселения
|
процент |
И=Ф/П*100% указанный показатель измеряется в процентах и определяет кассовое исполнение расходных обязательств бюджета поселения по отношению к бюджетным ассигнованиям в соответствии со сводной бюджетной росписью; объем утвержденных бюджетных ассигнований и кассовых расходов отражен в отчете об исполнении бюджета поселения;
периодичность показателя – годовая |
Объем бюджетных ассигнований на отчетный год в соответствии со сводной бюджетной росписью, тыс. рублей (П) |
кассовое исполнение бюджета поселения за отчетный год, тыс. рублей (Ф) |
||||
8. |
Рост налоговых доходов бюджетов поселения |
процент |
показатель рассчитывается по следующей формуле:
где: Н1 – объем налоговых доходов бюджета поселения, полученного муниципальным образованиям в текущем году (тыс. руб.); Н2 — объем налоговых доходов бюджета поселения, полученного муниципальным образованиям в отчетном году (тыс. руб.); периодичность показателя – годовая |
отсутствуют |