AAA
Обычный Черный

Постановление №271 от 10.10.2013г. "Об утверждении муниципальной программы Чалтырского сельского поселения «Развитие транспортной системы»"

Администрация Чалтырского сельского поселения

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   

 

10.10.2013 г.                                         №271                                        с.Чалтырь

 

 

Об утверждении муниципальной программы

Чалтырского сельского поселения

«Развитие транспортной системы»   

 

В соответствии с постановлением Администрации Чалтырского сельского поселения от 18.09.2013 №245 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чалтырского сельского поселения» и распоряжением Администрации Чалтырского сельского поселения от 18.09.2013 №77 «Об утверждении перечня муниципальных программ Чалтырского сельского поселения» Администрация Чалтырского сельского поселения

 

постановляет:

 

1. Утвердить муниципальную программу Чалтырского сельского поселения  «Развитие транспортной системы»   (далее – Программа) согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования путем размещения текста в течение 14 календарных дней на информационных стендах в следующих местах:

— в здании Администрации Чалтырского сельского поселения (ул. Мясникяна, д.88, с.Чалтырь, Мясниковский район, Ростовская область);

— в здании районной библиотеки (ул. Ленина, д.34, с.Чалтырь, Мясниковский район, Ростовская область).

3. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника сектора экономики и финансов Т.Е.Хошафян.

 

 

  

 

 

 

 

Заместитель главы Администрации

Чалтырского сельского поселения                                                      М.Г.Согомонян

 

Приложение

к постановлению Администрации

Чалтырского сельского поселения

от 10.10.2013 г. № 271

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 ЧАЛТЫРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ»   

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы Чалтырского сельского поселения

«Развитие транспортной системы «                

 

Наименование Программы     

Развитие транспортной системы Чалтырского сельского поселения

Ответственный исполнитель
Программы  

Администрация Чалтырского сельского поселения (ведущий специалист (по вопросам ЖКХ))

Соисполнитель Программы  

отсутствует

Участники Программы  

1. Администрация Чалтырского сельского поселения (далее – Администрация поселения)

2. Отделение ГИБДД по Мясниковскому району

 

Подпрограммы муниципальной программы Чалтырского сельского поселения  «Развитие транспортной системы» (далее — Подпрограмма)

1. Развитие сети автомобильных дорог общего пользования.

2. Повышение безопасности дорожного движения.

Программно-целевые
инструменты
Программы

отсутствуют

Цели Программы

1. Создание условий для развития современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры и устойчивого функционирования транспортной системы Чалтырского сельского поселения.

2. Повышение уровня безопасности движения.

Задачи Программы

1. Поддержание автомобильных дорог общего пользования (внутрипоселковых) и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них.

2.Сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования.

3. Улучшение транспортного обслуживания населения.

4. Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях.

Целевые индикаторы и 
показатели Программы

1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным   требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, процент.

2. Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. 

3.Тяжесть последствий в результате дорожно-транспортных происшествий.

Этапы и сроки реализации Программы

на постоянной основе, этап реализации соответствует одному году

Ресурсное обеспечение Программы

общий объем финансирования Муниципальной программы на 2014 – 2020 годы составляет - 173858,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год 

24368,7 тыс. рублей;

2015 год 

23349,0 тыс. рублей;

2016 год 

25228,1 тыс. рублей;

2017 год 

25228,1 тыс. рублей

2018 год 

25228,1 тыс. рублей

2019 год 

25228,1 тыс. рублей

2020 год 

25228,1 тыс. рублей

в том числе за счет средств областного бюджета – 6895,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год  

2758,1 тыс. рублей;

2015 год  

1379,0 тыс. рублей;

2016 год 

2758,1 тыс. рублей;

2017 год 

-

2018 год 

-

2019 год 

-

2020 год 

-

за счет средств бюджета Мясниковского района (далее бюджет района) – 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год 

-

2015 год

-

2016 год

-

2017 год

-

2018 год

-

2019 год

-

2020 год 

166963,0

за счет средств бюджета Чалтырского сельского поселения (далее бюджет поселения) – 30077,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год 

21610,6 тыс. рублей;

2015 год 

21970,0 тыс. рублей;

2016 год 

22470,0 тыс. рублей;

2017 год 

25228,1 тыс. рублей;

2018 год 

25228,1 тыс. рублей

2019 год 

25228,1 тыс. рублей

2020 год 

25228,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты
реализации Программы

1. Развитая транспортная система, обеспечивающая стабильное развитие Чалтырского сельского поселения.

2. Современная система обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населенных пунктов в Чалтырском сельском поселении.

 


Раздел 1. Общая характеристика
текущего состояния транспортной системы

Чалтырского сельского поселения.

 

Расположение Чалтырского сельского поселения (далее – поселение) в непосредственной близости к г. Ростову-на-Дону создает выгодные условия для развития дорожной и транспортной инфраструктуры.

Несмотря на общий рост экономических показателей в сфере транспорта, а также выгодное географическое положение, на территории поселения отсутствуют крупные складские комплексы и логистические терминалы, центры.

В настоящее время транспортный комплекс поселения представлен автомобильным транспортом.

На современном этапе развития экономики автомобильный транспорт играет важнейшую роль в обеспечении экономического роста и социального развития поселения.

Парк автотранспортных средств ежегодно увеличивается.

Автомобильные дороги имеют важное стратегическое значение для транспортного комплекса Чалтырского сельского поселения.

Сеть автомобильных дорог поселения представлена федеральными, региональными и межмуниципальными и местными автодорогами общего пользования. Территорию поселения пересекают федеральная магистраль, автодороги регионального, межмуниципального и местного значения. Главные из них – федеральная магистраль М-23 «Ростов-на-Дону-Таганрог-гр. с Украиной», которая является составной частью общеевропейской магистральной автодорожной сети.

Протяженность внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования в поселении составляет 88,1 км, в том числе в селе Чалтырь – 85,0 км, в х. Мокрый Чалтырь – 3,1 км.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 40,3 процента (2010г. – 39,1 процента).

В соответствии с перспективными размерами движения ряд дорог нуждаются в реконструкции с доведением параметров до нормативов более высокой категории.

Также темпы развития автомобильных дорог поселения отстают от возрастающей потребности в автомобильных перевозках и темпов роста автомобилизации, что приводит к снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции и капитального ремонта.

Учитывая вышеизложенное, в условиях острой нехватки средств на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог общего пользования стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

 

Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы),

основные ожидаемые конечные результаты,

сроки и этапы реализации Программы.

 

Основной целью Программы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.

Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие задачи:

поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения (внутрипоселковых) и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них;

сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с увеличением их пропускной способности и улучшением условий движения автотранспорта;

улучшение транспортного обслуживания населения;

сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, Подпрограмм и их значениях приведены в приложении № 1 к Программе.

Сведения о показателях, включенных в федеральный (региональный) план статистических работ приведены в приложении № 2 к Программе.

Сведения о методике расчета показателя (индикатора) Программы приведены в приложении № 3 к Программе.

Поскольку мероприятия, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом, носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование планируемых мероприятий зависит от возможности дорожного фонда Чалтырского сельского поселения, то в пределах срока действия Подпрограммы этап реализации соответствует одному году.

 

Раздел 3. Обоснование выделения Подпрограмм.

 

Достижение целей Программы и решение ее задач осуществляется в рамках подпрограммы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования» и подпрограммы «Повышения безопасности дорожного движения».

Обоснованность их выделения в Программе обусловлена использованием программно-целевого метода при ее формировании и определяется следующими факторами:

необходимостью системного подхода к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам инвестиционных проектов развития транспортной системы, реализация которых позволит получить не только отраслевой эффект, но и приведет к существенным позитивным социально-экономическим последствиям для поселения в целом;

возможностью концентрации ресурсов на приоритетных задачах, направленных на решение системной проблемы в целом и создание условий для комплексного развития отдельных направлений автодорожного комплекса, автомобильного транспорта;

высокой капиталоемкостью и длительными сроками окупаемости инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры, что определяет их низкую инвестиционную привлекательность для бизнеса и необходимость активного участия государства и муниципальных образований в их финансировании;

комплексным характером решаемой проблемы, что обусловлено, с одной стороны, сложной структурой транспортного комплекса, объединяющего в единую систему отдельные виды транспорта, с другой стороны, его особой ролью как инфраструктурной отрасли, обеспечивающей условия для экономического роста, повышения качества жизни населения.

Перечень Подпрограмм и их основных мероприятий приведен в приложении № 4 к Программе.

 

Раздел 4. Информация
 по ресурсному обеспечению Программы.

 

При реализации Программы предполагается привлечение финансирования из областного и районного бюджетов, средств дорожного фонда поселения.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет всех источников финансирования, планируемое с учетом ситуации в финансово-бюджетной сфере, высокой экономической и социальной важности проблем, а также возможностей ее реализации с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.

Информация о расходах бюджета поселения на реализацию Программы представлена в приложении № 5 к Программе. Информация о расходах областного, районного бюджетов и бюджета поселения на реализацию Программы представлена в приложении № 6 к Программе.

Предоставление и расходование средств дорожного фонда Чалтырского сельского поселения осуществляется в объемах определенных решением Собрания депутатов поселения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и по направлениям определенным порядком формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения, утвержденным Решением Собрания депутатов поселения от 17.09.2013 № 28.

В рамках Программы Чалтырскому сельскому поселению выделяются субсидии из областного бюджета за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по следующим направлениям:

капитальный ремонт, включая разработку проектной документации, внутрипоселковых автомобильных дорог и тротуаров;

строительство и реконструкция, включая разработку проектной документации, внутрипоселковых автомобильных дорог и тротуаров;

ремонт и содержание внутрипоселковых автомобильных дорог и тротуаров.

 

Раздел 5. Методика оценки эффективности

Программы.

 

Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, исходя из соответствия фактических значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями, а также уровнем использования бюджетных средств, предусмотренных в целях финансирования мероприятий Программы.

Оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:

 , где:

E – эффективность реализации Программы, цели (задачи), процентов;

Fi – фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), достигнутое в ходе реализации Программы (Подпрограммы);

Ni – плановое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), предусмотренное Программы;

n – количество показателей (индикаторов), характеризующих выполнение цели (задачи) Программы.

В зависимости от полученных в результате реализации мероприятий Программы значений целевых показателей (индикаторов) Программы эффективность реализации Программы (подпрограммы) по целям (задачам), а также в целом можно охарактеризовать по следующим уровням:

высокий (E 95%);

удовлетворительный (E 75%);

неудовлетворительный (если значение эффективности реализации Программы не отвечает приведенным выше уровням, эффективность ее реализации признается неудовлетворительной).

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств ресурсного обеспечения Программы осуществляется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы по каждому источнику ресурсного обеспечения. Данные показатели характеризуют уровень исполнения финансирования в связи с неполным исполнением мероприятий Программы в разрезе указанных источников и направлений финансирования.

Уровень исполнения финансирования по Программе в целом определяется по формуле:

                                                          Фф

                                           Уэф = ----------,

                                                        Фп     

где:

Уэф – уровень исполнения финансирования Программы за отчетный период, процентов;

Фф – фактически израсходованный объем средств, направленный на реализацию мероприятий Программы, тыс. рублей;

Фп – плановый объем средств на соответствующий отчетный период, тыс. рублей.

Уровень исполнения финансирования представляется целесообразным охарактеризовать следующим образом:

высокий (E  95%);

удовлетворительный (E  75%);

неудовлетворительный (если процент освоения средств не отвечает приведенным выше уровням, уровень исполнения финансирования признается неудовлетворительным).

 

Раздел 6. Порядок взаимодействия ответственных

исполнителей, участников Программы.

 

Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий Программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

План реализации Программы составляется ответственным исполнителем – Администрацией поселения (ведущим специалистом (по вопросам ЖКХ)).

План реализации Программы утверждается постановлением Администрации поселения не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения Программы и далее ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года.

Ведущий специалист (по вопросам ЖКХ) Администрации поселения ежегодно не позднее 15 ноября текущего финансового года представляет в Администрацию поселения предложения по включению в план реализации Программы.

В случае принятия решения Администрацией поселения о внесении изменений в план реализации Программы, не влияющих на параметры Программы, план с учетом изменений утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Ведущий специалист (по вопросам ЖКХ) Администрации поселения:

обеспечивает разработку Программы и внесение в установленном порядке проекта постановления Администрации поселения об утверждении Программы;

формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру Программы, а также перечень участников Программы;

организует реализацию Программы, вносит предложения Главе поселения об изменениях Программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Программы, а также конечных результатов ее реализации;

представляет по запросу Администрации Мясниковского района сведения о реализации Программы;

подготавливает отчеты об исполнении плана реализации Программы и вносит их на рассмотрение Администрации поселения;

подготавливает отчет о реализации Программы по итогам года, согласовывает и вносит на рассмотрение Администрации поселения проект постановления об утверждении отчета в соответствии с Регламентом Администрации поселения.

Участник Программы:

осуществляет реализацию мероприятий Подпрограммы, входящих в состав Программы, в рамках своей компетенции;

представляет Администрации поселения (ответственному исполнителю) предложения при разработке Программы в части мероприятий Подпрограммы, входящих в состав Программы, в реализации которых предполагается его участие;

представляет Администрации поселения (ответственному исполнителю) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Администрации Мясниковского района;

представляет Администрации поселения (ответственному исполнителю) информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации Программы по итогам года в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Администрация поселения представляет в Администрацию Мясниковского района:

ежемесячный отчет о получении и использовании выделенных межбюджетных трансфертов за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий поселения на каждое первое число месяца, следующего за отчетным периодом;

ежемесячный отчет о выделении и использовании средств бюджета поселения, выделенных на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, включая разработку проектно-сметной документации, на каждое первое число месяца, следующего за отчетным периодом;

ежеквартальные отчеты: о ходе выполнения работ по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности, с указанием денежных и натуральных величин до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

ежегодный отчет о достижении показателей эффективности в срок
до 1 февраля года, следующего за отчетным.

 

Раздел 7. Подпрограмма «Развитие сети автомобильных

дорог общего пользования»

 

7.1. Паспорт Подпрограммы

«Развитие сети автомобильных дорог общего пользования».

 

Наименование Подпрограммы

 

Развитие сети автомобильных дорог общего пользования (далее – подпрограмма)

Ответственный исполнитель Подпрограммы

 

Администрации Чалтырского сельского поселения (ведущий специалист (по вопросам ЖКХ))

Соисполнитель Подпрограммы

 

отсутствуют

Участники Подпрограммы

 

Администрация Чалтырского сельского поселения

Отделение ГИБДД по Мясниковскому району

Программно-целевые инструменты Подпрограммы

 

отсутствуют

Цели Подпрограммы

 

Развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры и устойчивое функционирование транспортной системы Чалтырского сельского поселения.

Задачи Подпрограммы

1. Поддержание автомобильных дорог общего пользования (внутрипоселковых) и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них.

2. Сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования.

3. Улучшение транспортного обслуживания населения.

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

 

количество километров построенных  (реконструированных) и отремонтированных (капитально отремонтированных) автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

 

на постоянной основе, этап реализации соответствует одному году

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

общий объем финансирования Подпрограммы на 2014 – 2020 годы составляет - 172668,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год 

24198,7 тыс. рублей;

2015 год 

23179,0 тыс. рублей;

2016 год 

25058,1 тыс. рублей;

2017 год 

25058,1 тыс. рублей

2018 год 

25058,1 тыс. рублей

2019 год 

25058,1 тыс. рублей

2020 год 

25058,1 тыс. рублей

в том числе за счет средств областного бюджета – 6895,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год  

2758,1 тыс. рублей;

2015 год  

1379,0 тыс. рублей;

2016 год 

2758,1 тыс. рублей;

2017 год 

-

2018 год 

-

2019 год 

-

2020 год 

-

за счет средств бюджета Мясниковского района (далее бюджет района) – 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год 

-

2015 год

-

2016 год

-

2017 год

-

2018 год

-

2019 год

-

2020 год 

-

за счет средств бюджета Чалтырского сельского поселения (далее бюджет поселения) – 154490,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год 

21190,6 тыс. рублей;

2015 год 

21800,0 тыс. рублей;

2016 год 

22300,0 тыс. рублей;

2017 год 

22300,0 тыс. рублей

2018 год 

22300,0 тыс. рублей

2019 год 

22300,0 тыс. рублей

2020 год 

22300,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Развитая транспортная система, обеспечивающая стабильное развитие Чалтырского сельского поселения. Улучшение транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог общего пользования поселения

 

 

7.2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы

«Развитие сети автомобильных дорог общего пользования».

 

Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.

В настоящее время в поселении технические параметры дорог не соответствуют современным требованиям.

Общая протяженность внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселении составила 88,1 км, Параметры внутрипоселковых дорог соответствуют нормативам IV-V категории, на 50 процентах общей протяженности отсутствует усовершенствованное покрытие, на 2 — процентах твердое покрытие. На дорогах с покрытием имеет место несоответствие по геометрическим и другим параметрам.

К числу наиболее актуальных проблем дорожного комплекса поселения относятся следующие:

наблюдается рост уровня аварийности на сети дорог общего пользования вследствие опережения темпов роста интенсивности движения по сравнению с увеличением пропускной способности дорог поселения;

существует острая нехватка средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог общего пользования;

отсутствие необходимого финансирования снизили объемы капитального ремонта.

Перечисленные проблемы автодорожного комплекса поселения ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения.

 

7.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы.

 

Основной целью Программы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.

Для достижения основной цели Программы в рамках Подпрограммы необходимо решить следующие задачи:

поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения (внутрипоселковых) и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них (обеспечение восстановления ежегодного износа автомобильных дорог, повышение технического уровня дорог на основе модернизации и применения инновационных технологий);

сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с увеличением их пропускной способности и улучшением условий движения автотранспорта (подготовка проектной документации);

улучшение транспортного обслуживания населения.

Задачей каждого этапа является 100-процентное содержание всей сети дорог и не увеличение показателя «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным   требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения».

Поскольку мероприятия, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом, носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование планируемых мероприятий зависит от возможности дорожного фонда поселения, то в пределах срока действия подпрограммы этап реализации соответствует одному году.

 

7.4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы.

 

Для реализации поставленных целей и решения задач Подпрограммы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.

2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

3. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, по подготовке проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

4. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них по подготовке проектной документации на строительство, реконструкцию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.

5. Мероприятия по улучшению транспортного обслуживания населения.

 

7.5. Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы.

 

При реализации Подпрограммы предполагается привлечение финансирования из областного бюджета, районного бюджета, бюджета поселения.

Доля софинансирования субсидий бюджету поселения из бюджетов области и района определяется в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Субсидии поселению зачисляются на счета администраторов доходов бюджета после получения документов — оснований принятия денежного обязательства.

Администратор доходов в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет Администрации Мясниковского района отчет об использовании средств по направлениям, а также по установленной Администрацией района форме.

Ответственный исполнитель осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств по направлениям:

капитальный ремонт, включая разработку проектной документации, внутрипоселковых автомобильных дорог и тротуаров;

строительство и реконструкция, включая разработку проектной документации, внутрипоселковых автомобильных дорог и тротуаров;

ремонт и содержание внутрипоселковых автомобильных дорог.

 

Раздел 8. Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения».

 

8.1. Паспорт Подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения».

 

Наименование Подпрограммы

 

Повышения безопасности дорожного движения

Ответственный исполнитель Подпрограммы

 

Администрации Чалтырского сельского поселения (ведущий специалист (по вопросам ЖКХ))

Соисполнитель Подпрограммы

 

отсутствуют

Участники Подпрограммы

 

Администрация Чалтырского сельского поселения

Отделение ГИБДД по Мясниковскому району

Программно-целевые инструменты Подпрограммы

 

отсутствуют

Цели Подпрограммы

 

Повышение уровня безопасности движения

Задачи Подпрограммы

Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях.

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

 

1. Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. 

2. Тяжесть последствий в результате дорожно-транспортных происшествий.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

 

первый этап – 2014 – 2016 годы;

второй этап – 2017 – 2020 годы

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

общий объем финансирования Подпрограммы на 2014 – 2020 годы составляет - 1190,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год 

170,0 тыс. рублей;

2015 год 

170,0 тыс. рублей

2016 год 

170,0 тыс. рублей

2017 год 

170,0 тыс. рублей

2018 год 

170,0 тыс. рублей

2019 год 

170,0 тыс. рублей

2020 год 

170,0 тыс. рублей

в том числе за счет средств областного бюджета – 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год  

-

2015 год  

-

2016 год 

-

2017 год 

-

2018 год 

-

2019 год 

-

2020 год 

-

за счет средств бюджета Мясниковского района (далее бюджет района) – 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год 

-

2015 год

-

2016 год

-

2017 год

-

2018 год

-

2019 год

-

2020 год 

-

за счет средств бюджета Чалтырского сельского поселения (далее бюджет поселения) – 1190,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год 

170,0 тыс. рублей

2015 год 

170,0 тыс. рублей

2016 год 

170,0 тыс. рублей

2017 год 

170,0 тыс. рублей

2018 год 

170,0 тыс. рублей

2019 год 

170,0 тыс. рублей

2020 год 

170,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Современная система обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населенных пунктов в Чалтырском сельском поселении.

Сокращение к 2020 году количества лиц, погиб­ших в результате до­рожно-транспортных происшествий.

 

8.2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы.

 

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.

Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.

Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.

Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создание условий для роста его численности.

 

8.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы),
основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы
реализации Подпрограммы.

 

Целью Подпрограммы является повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Условиями ее достижения является решение следующих задач:

снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;

развитие систем фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории поселения.

Оценка достижения цели Подпрограммы по годам ее реализации осуществляется с использованием системы целевых показателей Подпрограммы:

количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших).

Основные ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы:

сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

снижение тяжести последствий;

создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов поселения.

Сроки и этапы реализации Подпрограммы:

Подпрограмма рассчитана на 2014 – 2020 годы и будет осуществляться
в 2 этапа:

первый этап – 2014 – 2016 годы;

второй этап – 2017 – 2020 годы.

 

8.4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы.

 

Для реализации поставленных целей и решения задач Подпрограммы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;

развитие систем фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории поселения;

участие поселенческих команд в профильных сменах юных инспекторов движения, детских конкурсах, викторинах;

установка рекламы, направленной на безусловное соблюдение участниками дорожного движения правил дорожного движения.

 

8.5. Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы.

 

Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета поселения.

В рамках реализации мероприятий Подпрограммы получение субсидий из областного бюджета и районного бюджета не планируется.

 

 


Приложение № 1 к Программе «Развитие транспортной системы»  

                                                                                                                                                                        

 

Сведения

о показателях (индикаторах) Программы «Развитие транспортной системы «, Подпрограмм и их значениях.

 


п/п

Показатель (индикатор)  
(наименование)

Единица

из-мере-ния

Значения показателей

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Программа « Развитие транспортной системы“                

1.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользо­вания местного значения (внутрипоселковых);

про-цент

47,0

45,0

43,0

41,0

39,0

37,0

35,0

33,0

31,0

2.

Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий

чело-век

4

3

3

2

2

1

1

3.

Тяжесть последствий в результате до­рожно-транспортных происшествий (количество погибших на 100 постра­давших)

услов­ные еди­ницы

9,13

9,12

9,11

9,10

9,09

9,08

9,07

Подпрограмма  «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования»

1.

Количество километров построенных  (реконструированных) и отремонтиро­ванных (капитально отремонтирован­ных) автомобильных дорог общего пользования местного значения (внутрипоселковых)

км

2,3

1,9

1,5

1,5

1,5

2

2

2,5

3

Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения»

1.

Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий

чело-век

4

3

3

2

2

1

1

2.

Тяжесть последствий в результате до­рожно-транспортных происшествий  (количество погибших на 100 постра­давших)

услов-ные еди­ницы

9,13

9,12

9,11

9,10

9,09

9,08

9,07


Приложение №2 к Программе «Развитие транспортной системы»  

 

Сведения

о показателях, включенных в федеральный (региональный) план статистических работ

 

 


п/п

Наименование
показателя

Пункт федерального (регионального) плана    
статистических работ

Наименование формы статистического наблюдения и реквизиты акта, в соответствии с которым утверждена форма

Субъект    
официального 
статистического
учета

 

1

2

3

4

5

1.

Доля протяженности ав­томобильных дорог об­щего пользования мест­ного значения, не отве­чающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомо­бильных дорог местного значения

п. 2.2.6. Федерального плана статистических работ, утверждённого распоряже­нием Правительства Россий­ской Федерации от 06.05.2008 №671-р

Годовая форма Федерального статистиче­ского наблюдения №3-ДГ (МО) «Сведения об автомобильных дорогах общего пользо­вания и сооружений на них местного зна­чения», утверждённая постановлением Росстата от 08.10.2007 №72

Росстат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3 к Программе «Развитие транспортной системы»  

 

 

Сведения

о методике расчета показателя (индикатора) Программы

 

№ 
п/п

Наименование
показателя

Еди­ница изме-рения

Методика расчета показателя (формула) и

методологические пояснения к показателю

Базовые   
показатели  
(используемые в формуле)

 

1

2

3

4

5

1

Доля протяженности авто­мобильных дорог общего пользования местного значения, не отве­чающих нормативным тре­бованиям, в общей протя­женности автомобильных дорог общего пользования местного значения

(внутрипоселковых).

процент

S=V1/V2х100%

S – доля протяженности ав­томобильных дорог общего местного значения, не отве­чающих нормативным тре­бованиям, в общей протя­женности автомобильных дорог общего пользования местного значения (внутрипоселковых)

V1 – автомобильные дороги общего пользования мест­ного значения, не отвечаю­щие нормативным требова­ниям (внутрипоселковых)

V2 – общая протяженность автомобильных дорог об­щего пользования местного значения (внутрипоселковых)

2.

Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происше­ствий

человек

плановые значения показателей рассчитыва­ются по формуле:

 

П = Пi*4,5%/100% – Пi, где

 

П – количество лиц, погибших в результате до­рожно-транспортных происшествий;

Пi – количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий

в предшествующий год;

4,5% — прогнозируемое ежегодное снижение количества лиц, погибших в дорожно-транс­портных происшествиях.

количество лиц, погибших в результате дорожно-транс­портных происшествий, за­регистрированных ОГИБДД Мясниковского района по итогам 2012 года (4 чел.) с ежегодным уменьшением на 4,5% к 2020 году

 

3.

Тяжесть последствий в ре­зультате дорожно-транс­портных происшествий

погиб-ших на 100
по­стра-давших

Тп = П/П+Р * 100, где

П – количество лиц, погибших в результате до­рожно-транспортных происшествий,

Р – количество лиц, получивших ранения в до­рожно-транспортных происшествиях

количество лиц, погибших в результате дорожно-транс­портных происшествий, за­регистрированных ОГИБДД Мясниковского района по итогам 2012 года (4 чел.) с ежегодным уменьшением на 4,5% к 2020 году

 


Приложение № 4 к Программе «Развитие транспортной системы»  

 

Перечень

Подпрограмм, основных мероприятий

Программы «Развитие транспортной системы»  

             

 


п/п

Номер и наимено­вание основного меропри­ятия

 

Соисполни­тель, участ­ник, ответ­ственный за исполнение основного мероприятия

Срок

Ожидаемый    
непосредствен­ный результат    
(краткое описа­ние)

Последствия не реализации
ос­новного мероприятия

Связь с показателями  Муниципальной 
программы   
(подпрограммы)

начала 
реализа­ции

оконча­ния
реали­зации

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Подпрограмма  «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования»

1.1.

Содержание авто­мобильных дорог общего пользова­ния  местного      значения и ис­кусственных со­оружений на них

 

 

Администрация поселения

2014

2020

содержание сети автомо­бильных дорог в полном объ­еме

увеличение доли протяженности ав­томобильных дорог общего пользования местного значения не отвечающих норма­тивным требова­ниям в общей протяженности автомо­бильных дорог об­щего пользования местного зна­чения

уменьшение доли про­тяженности автомо­бильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих норматив­ным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

1.2.

Ремонт автомо­бильных дорог об­щего пользования местного значения и искусственных со­оружений на них

 

Администрация поселения

2014

2020

отремонтиро­вать 6 км автомобильных дорог

1.3.

Капитальный ре­монт автомобиль­ных дорог общего пользования местного зна­чения и искус­ственных сооруже­ний на них

Администрация поселения

2014

2020

капитально от­ремонтировать                   6 км автомо­бильных дорог

1.4.

Проектные работы по капитальному ремонту автомо­бильных дорог об­щего пользования местного значения и ис­кусственных со­оружений на них

 

 

Администрация поселения

2014

2020

обеспечение проектной до­кументацией работ по капи­тальному ре­монту автомо­бильных дорог

увеличение доли протяженности ав­томобильных дорог общего пользования местного значения не отвечающих норма­тивным требова­ниям в общей про­тяженности

уменьшение доли про­тяженности автомо­бильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих норматив­ным требованиям, в общей протяженности

1.5.

Строительство и реконострукция ав­томобильных до­рог общего пользо­ва­ния местного значения и ис­кусственных со­оружений на них

Администрация поселения

2014

2020

построить и ре­конструировать 2 км автомо­бильных дорог

1.6.

 Проектные работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользова­ния местного значения и ис­кусственных со­оружений на них

 

Администрация поселения

2014

2020

обеспечение проектной до­кументацией работ по строи­тельству и ре­конструкции автомобильных дорог

2.

Подпрограмма  «Повышение безопасности дорожного движения»

2.1.

Развитие систем фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории поселения;

 

Администрация поселения

2014

2020

Обучение основам

БДД и ПДД

увеличение количе­ства пешеходов по­гибших в резуль­тате дорожно-транспортных про­исшествий на доро­гах регионального и межмуниципаль­ного значения

сокращение к 2020 году количества лиц, погиб­ших в результате до­рожно-транспортных происшествий

2.2.

Участие поселенческих команд в профильных сменах юных инспекторов движения, детских конкурсах, викторинах;

 

Администрация поселения

2014

2020

Профилактика детского дорожно-транспорт­ного травматизма

увеличение количе­ства пешеходов по­гибших в резуль­тате дорожно-транспортных про­исшествий на доро­гах регионального и межмуниципаль­ного значения

сокращение к 2020 году количества лиц, погиб­ших в результате до­рожно-транспортных происшествий

2.3.

Установка рекламы, направленной на безусловное соблюдение участниками дорожного движения правил дорожного движения 

Администрация поселения

2014

2020

Обучение основам

БДД и ПДД

увеличение количе­ства пешеходов по­гибших в резуль­тате дорожно-транспортных про­исшествий на доро­гах регионального и межмуниципаль­ного значения

сокращение к 2020 году количества лиц, погиб­ших в результате до­рожно-транспортных происшествий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5 к Программе «Развитие транспортной системы»  

 

Расходы

бюджета Чалтырского сельского поселения на реализацию Программы
«Развитие транспортной системы»  

 

Статус

Наименование     
Программы, Подпрограммы,

основного мероприятия

Ответственный 
исполнитель,  
 участники

Код бюджетной  
  классификации  
<1>

Расходы <2> (тыс. рублей), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Программа      

Развитие транспортной системы

Администрация поселения    

951

-

-

-

24118, 7

23099,0

24978,1

24978,1

 

24978,1

 

24978,1

 

24978,1

Подпрограмма 1. 

Развитие сети автомобильных дорог общего пользования

Администрация поселения    

 

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

Основное       
мероприятие 1.1.

 

Содержание авто­мобильных дорог общего пользова­ния  местного      значения и ис­кусственных со­оружений на них

Администрация поселения    

 

-

-

-

7190,6

7550,0

8050,0

8050,0

 

 

 

8050,0

 

 

 

8050,0

 

 

 

8050,0

Основное       

мероприятие 1.2.

Ремонт автомо­бильных дорог об­щего пользования местного значения и искусственных со­оружений на них

 

Администрация поселения    

 

-

-

-

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

Основное меропри­ятие 1.3.

 

Капитальный ре­монт автомобиль­ных дорог общего пользования местного зна­чения и искус­ственных сооруже­ний на них

Администрация поселения    

 

-

-

-

11000,0

11000,0

11000,0

11000,0

11000,0

11000,0

11000,0

Основное меропри­ятие 1.4.

 

Проектные работы по капитальному ремонту автомо­бильных дорог об­щего пользования местного значения и ис­кусственных со­оружений на них

Администрация поселения    

 

 

 

 

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

Основное меропри­ятие 1.5.

 

Строительство и реконструкция ав­томобильных до­рог общего пользо­ва­ния местного значения и ис­кусственных со­оружений на них

Администрация поселения    

 

 

 

 

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

Основное меропри­ятие 1.6.

 

Проектные работы по строительству и реконструкции ав­томобильных дорог общего пользова­ния местного значения и ис­кусственных со­оружений на них

Администрация поселения    

 

 

 

 

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

Основное меропри­ятие 1.7.

 

Улучшение транспортного обслуживания населения

Администрация поселения    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 2.

Повышения безопасности дорожного движения

Администрация поселения    

 

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

Основное       
мероприятие 2.1.

Развитие систем фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории поселения;

 

Администрация поселения    

 

-

-

-

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Основное       
мероприятие 2.2.

 

Участие поселенческих команд в профильных сменах юных инспекторов движения, детских конкурсах, викторинах;

 

Администрация поселения    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное       
мероприятие 2.3.

 

Установка рекламы, направленной на безусловное соблюдение участниками дорожного движения правил дорожного движения 

Администрация поселения    

 

-

-

-

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

 

 

 

 

 

Приложение №6 к Программе «Развитие транспортной системы»  

 

 

Расходы

областного бюджета, районного бюджета, бюджета поселения

и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы

 

Статус

Наименование Программы, Подпрограммы

Ответственный исполнитель

Оценка расходов (тыс. рублей), годы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Программа       

Развитие транспортной системы

 

 

всего           

   

24118,71

23099,0

24978,1

 24978,1

24978,1

24978,1

24978,1

областной бюджет 

2758,1

1379,0

2758,1

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

бюджет Мясниковского района

-

-

-

-

-

-

-

бюджет поселения    

21360,6

21719,0

2222,0

24978,1

24978,1

24978,1

24978,1

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 1  

Развитие сети автомобильных дорог общего пользования

 

 

 

всего               

23948,7

22928,0

24808,1

24808,1

24808,1

24808,1

24808,1

областной бюджет 

2758,1

1379,0

2758,1

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

бюджет Мясниковского района

-

-

-

-

-

-

-

бюджет поселения    

21190,6

21549,0

22050,0

24808,1

24808,1

24808,1

24808,1

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 2

Повышение безопасности дорожного движения

всего              

170,0

170,0

170,0

170,0

170,0

170,0

170,0

областной бюджет 

-

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

бюджет Мясниковского района

-

-

-

-

-

-

-

бюджет поселения    

170,0

170,0

170,0

170,0

170,0

170,0

170,0

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

 

09.06.2014, 1137 просмотров.

Разное