Постановление № 207 от 24.10.2019г. "О Порядке формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Чалтырского сельского поселения"
Администрация Чалтырского сельского поселения
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.10.2019 г. № 207 с. Чалтырь
О Порядке формирования перечня
налоговых расходов и оценки налоговых
расходов Чалтырского сельского поселения
В соответствии с пунктом 1 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования «Чалтырское сельское поселение», Администрация Чалтырского сельского поселения Мясниковского района
постановляет:
- Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Чалтырского сельского поселения согласно приложению.
- Постановление Администрации Чалтырского сельского поселения от 0112012 г. №264 «О Порядке оценки эффективности налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Чалтырского сельского поселения признать утратившим силу.
- Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Чалтырского сельского поселения.
- Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
Чалтырского сельского поселения А.М. Торпуджиян
Приложение
к постановлению Администрации
Чалтырского сельского поселения
от 24.10.2019 г. №207
Порядок формирования перечня
налоговых расходов и оценки налоговых расходов
Чалтырского сельского поселения
- Общие положения
- Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов в муниципальном образовании «Чалтырское сельское поселение» (далее: муниципальное образование или Чалтырское сельское поселение).
- Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
«налоговые расходы» - выпадающие доходы бюджета Чалтырского сельского поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования;
«куратор налогового расхода» - ответственный исполнитель муниципальной программы Чалтырского сельского поселения, орган местного самоуправления Чалтырское сельское поселение, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Чалтырского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Чалтырского сельского поселения;
«нераспределенные налоговые расходы» - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики Чалтырского сельского поселения, реализуемые в рамках нескольких муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности муниципального образования»
«нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования» - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (далее-льготы), наименованиях налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению;
«оценка налоговых расходов муниципального образования» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Чалтырского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Чалтырского сельского поселения;
«оценка объемов налоговых расходов муниципального образования» -определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
«оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов муниципального образования;
«паспорт налогового расхода муниципального образования» - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования, составляемый куратором налогового расхода;
«перечень налоговых расходов муниципального образования» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащих указания на обуславливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) нормативных правовых актов и срока действия таких положений»;
«социальные налоговые расходы муниципального образования» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
«стимулирующие налоговые расходы муниципального образования» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов муниципального образования;
«технические налоговые расходы муниципального образования» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов муниципального образования;
«фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;
«целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования» - сведения о целевой категории налоговых расходов муниципального образования, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
- В целях оценки налоговых расходов муниципального образования Администрация Чалтырского сельского поселения (далее – Администрация поселения):
а) формирует перечень налоговых расходов муниципального образования;
б) формирует оценку объемов налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов муниципального образования на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, проводимой кураторами налоговых расходов.
- В целях оценки налоговых расходов муниципального образования главные администраторы доходов бюджета муниципального образования формируют и представляют в Администрацию поселения в отношении каждого налогового расхода информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах муниципального образования за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
- В целях оценки налоговых расходов муниципального образования кураторы налоговых расходов:
а) формируют паспорта налоговых расходов муниципального образования, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода муниципального образования и направляют результаты такой оценки в Администрацию поселения.
- Формирование перечня налоговых расходов
муниципального образования
- Проект перечня налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период формируется финансовым сектором Администрации поселения ежегодно до 25 марта текущего финансового года и направляется на согласование в Администрацию Чалтырского сельского поселения, ответственным исполнителям муниципальных программ , иным органам и организациям которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.
- Указанные в пункте 6 настоящего Порядка органы, организации в срок до 10 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам Чалтырского сельского поселения, их структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы Чалтырского сельского поселения, кураторам налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в финансовый сектор Администрации поселения предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).
В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в финансовый сектор Администрации поселения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансовый сектор Администрации поселения в срок до 20 апреля текущего финансового года обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями.
Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в срок до 30 апреля текущего финансового года рассматриваются главой Администрации Чалтырского сельского поселения.
- В срок, не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, установленных в пункте 7 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов муниципального образования размещается на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в финансовый сектор Администрации поселения соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.
- Перечень налоговых расходов муниципального образования с внесенными в него изменениями формируется в 2019 г. до 18 ноября текущего финансового года (а в последующие годы - до 25 марта, в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ муниципального образования в рамках формирования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год) и до 30 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ муниципального образования в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год).
- Реестр налоговых расходов формируется и ведется в порядке, установленном Администрацией Чалтырского сельского поселения.
III. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования
- Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования формируются кураторами налоговых расходов и утверждаются по согласованию Администрацией поселения.
- В целях оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования:
- финансовый сектор Администрации поселения формирует и направляет ежегодно, до 1 декабря текущего финансового года, кураторам налоговых расходов оценку фактического объема налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также данные о значениях фискальных характеристик за год, предшествующий отчетному финансовому году;
-кураторы налоговых расходов муниципального образования на основе сформированного и размещенного в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка перечня налоговых расходов муниципального образования и информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, формируют паспорта налоговых расходов муниципального образования и в срок до 15 декабря текущего финансового года направляют их в Администрацию поселения.
- Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;
б) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
- Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
а) соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам (в отношении непрограммных налоговых расходов);
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков.
Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.
- В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.
- Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
- В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;
г) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования (в отношении стимулирующих налоговых расходов муниципального образования).
- Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
- Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования (E) по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, сборов, задекларированных получателями налоговых расходов в бюджет муниципального образования «Чалтырское сельское поселение» j-м плательщиком в i-м году.
В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, сборов, подлежащих уплате в бюджет Чалтырского сельского поселения, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и Администрации;
B0j - базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования «Чалтырское сельское поселение» j-м плательщиком в базовом году.
Базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования «Чалтырское сельское поселение» j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j,
где:
N0j - объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования «Чалтырское сельское поселение» j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящих Правилах понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
gi - номинальный темп прироста доходов бюджета муниципального образования «Чалтырское сельское поселение» в i-м году по отношению к базовому году.
Номинальный темп прироста доходов в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, принимаемая на уровне 7,5 процента.
- Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода муниципального образования в праве предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода муниципального образования.
- По итогам оценки эффективности налогового расхода формулируется зключение:
-о значимости вклада налогового расхода в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
-о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач.
- По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода муниципального образования формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
Паспорта налоговых расходов муниципального образования, результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в Администрацию поселения ежегодно, до 15 декабря текущего финансового года для обобщения.
- Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов и оценки налоговых
расходов Чалтырского сельского поселения
Перечень информации,
включаемой в паспорт налогового расхода
Чалтырского сельского поселения
Предоставляемая информация |
Источник данных |
|
I. Нормативные характеристики налогового расхода Чалтырского сельского поселения (далее-налоговый расход) |
||
1. |
Наименования налогов, сборов, платежей, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
перечень налоговых расходов |
2. |
Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) |
перечень налоговых расходов |
3. |
Категории плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
перечень налоговых расходов |
4. |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов |
куратор налогового расхода |
5. |
Целевая категория плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
куратор налогового расхода |
6. |
Даты вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов |
куратор налогового расхода |
7. |
Даты вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов |
куратор налогового расхода |
II. Целевые характеристики налогового расхода |
||
8. |
Цели предоставления налоговых расходов |
куратор налогового расхода |
9. |
Наименования муниципальных программ муниципального образования, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам муниципального образования (непрограммные направления деятельности), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов |
перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода |
III. Фискальные характеристики налогового расхода |
||
10. |
Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
данные главного администратора доходов, финансового органа |
11. |
Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
данные финансового органа |
12. |
Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц) |
данные главного администратора доходов |
13. |
Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц) |
данные главного администратора доходов |
14. |
Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет поселения по видам налогов, сборов и платежа за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
данные главного администратора доходов |
15. |
Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
данные главного администратора доходов |