AAA
Обычный Черный

Постановление № 207 от 24.10.2019г. "О Порядке формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Чалтырского сельского поселения"

Администрация Чалтырского сельского поселения

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   

 

24.10.2019 г.                                     № 207                                               с. Чалтырь

 

  

О Порядке формирования перечня

налоговых расходов и оценки налоговых

расходов Чалтырского  сельского поселения

 

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования «Чалтырское  сельское поселение», Администрация Чалтырского сельского поселения  Мясниковского района

 

постановляет:

 

  1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Чалтырского сельского поселения согласно приложению.
  2. Постановление Администрации Чалтырского сельского поселения от 0112012 г. №264 «О Порядке оценки эффективности налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Чалтырского сельского поселения признать утратившим силу.
  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Чалтырского сельского поселения.
  4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

  

 

 

Глава Администрации

Чалтырского сельского поселения                                          А.М. Торпуджиян

 

 

 

                                                                                                            

  Приложение

к  постановлению Администрации

Чалтырского сельского поселения

                                                                                            от  24.10.2019 г. №207   

 

 

Порядок  формирования перечня

налоговых расходов и оценки налоговых расходов

Чалтырского сельского поселения

 

  1. Общие положения

 

  1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов в муниципальном образовании «Чалтырское сельское поселение» (далее: муниципальное образование или Чалтырское сельское поселение).
  2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

 «налоговые расходы» - выпадающие доходы бюджета Чалтырского сельского поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования;

«куратор налогового расхода» - ответственный исполнитель муниципальной программы Чалтырского сельского поселения, орган местного самоуправления Чалтырское сельское поселение, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Чалтырского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Чалтырского сельского поселения;

 «нераспределенные налоговые расходы» - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики Чалтырского сельского поселения, реализуемые в рамках нескольких муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности муниципального образования»

«нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования» - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (далее-льготы), наименованиях налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению;

«оценка налоговых расходов муниципального образования» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Чалтырского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Чалтырского сельского поселения;

«оценка объемов налоговых расходов муниципального образования» -определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

«оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов муниципального образования;

«паспорт налогового расхода муниципального образования» - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования, составляемый куратором налогового расхода;

«перечень налоговых расходов муниципального образования» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащих указания на обуславливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) нормативных правовых актов и срока действия таких положений»;

«социальные налоговые расходы муниципального образования» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

«стимулирующие налоговые расходы муниципального образования» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов муниципального образования;

«технические налоговые расходы муниципального образования» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов муниципального образования;

«фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;

«целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования» - сведения о целевой категории налоговых расходов муниципального образования, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.

  1. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования Администрация Чалтырского сельского поселения (далее – Администрация поселения):

а) формирует перечень налоговых расходов муниципального образования;

б) формирует оценку объемов налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов муниципального образования на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, проводимой кураторами налоговых расходов.

  1. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования главные администраторы доходов бюджета муниципального образования формируют и представляют в Администрацию поселения в отношении каждого налогового расхода информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах муниципального образования за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
  2. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования кураторы налоговых расходов:

а) формируют паспорта налоговых расходов муниципального образования, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода муниципального образования и направляют результаты такой оценки в Администрацию поселения.

 

  1. Формирование перечня налоговых расходов

муниципального образования

 

  1. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период формируется финансовым сектором Администрации поселения ежегодно до 25 марта текущего финансового года и направляется на согласование в Администрацию Чалтырского сельского поселения, ответственным исполнителям муниципальных программ , иным органам и организациям которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.
  2. Указанные в пункте 6 настоящего Порядка органы, организации в срок до 10 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам Чалтырского сельского поселения, их структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы Чалтырского сельского поселения, кураторам налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в финансовый сектор Администрации поселения предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).

В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.

В случае если результаты рассмотрения не направлены в финансовый сектор  Администрации поселения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.

В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансовый сектор Администрации поселения в срок до 20 апреля текущего финансового года обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями.

Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в срок до 30 апреля текущего финансового года рассматриваются главой Администрации Чалтырского сельского поселения.

  1. В срок, не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, установленных в пункте 7 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов муниципального образования размещается на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  2. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в финансовый сектор Администрации поселения соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.
  3. Перечень налоговых расходов муниципального образования с внесенными в него изменениями формируется в 2019 г. до 18 ноября текущего финансового года (а в последующие годы - до 25 марта, в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ муниципального образования в рамках формирования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год) и до 30 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ муниципального образования в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год).
  4. Реестр налоговых расходов формируется и ведется в порядке, установленном Администрацией Чалтырского сельского поселения.

 

III. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования

 

  1. Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования формируются кураторами налоговых расходов и утверждаются по согласованию Администрацией поселения.
  2. В целях оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования:

- финансовый сектор Администрации поселения формирует и направляет ежегодно, до 1 декабря текущего финансового года, кураторам налоговых расходов оценку фактического объема налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также данные о значениях фискальных характеристик за год, предшествующий отчетному финансовому году;

-кураторы налоговых расходов муниципального образования на основе сформированного и размещенного в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка перечня налоговых расходов муниципального образования и информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, формируют паспорта налоговых расходов муниципального образования и в срок до 15 декабря текущего финансового года направляют их в Администрацию поселения.

  1. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;

б) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.

  1. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:

а) соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам (в отношении непрограммных налоговых расходов);

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков.

Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

  1. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.
  2. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

  1. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;

г) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования (в отношении стимулирующих налоговых расходов муниципального образования).

  1. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
  2. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования (E) по следующей формуле:

 

 

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, сборов, задекларированных получателями налоговых расходов в бюджет муниципального образования «Чалтырское сельское поселение» j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, сборов, подлежащих уплате в бюджет Чалтырского сельского поселения, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и Администрации;

B0j - базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования «Чалтырское сельское поселение» j-м плательщиком в базовом году.

Базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования «Чалтырское сельское поселение» j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:

 

B0j = N0j + L0j,

 

где:

N0j - объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования «Чалтырское сельское поселение» j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящих Правилах понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.

gi - номинальный темп прироста доходов бюджета муниципального образования «Чалтырское сельское поселение» в i-м году по отношению к базовому году.

Номинальный темп прироста доходов в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, принимаемая на уровне 7,5 процента.

  1. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода муниципального образования в праве предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода муниципального образования.
  2. По итогам оценки эффективности налогового расхода формулируется зключение:

-о значимости вклада налогового расхода в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

-о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач.

  1. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода муниципального образования формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Паспорта налоговых расходов муниципального образования, результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в Администрацию поселения ежегодно, до 15 декабря текущего финансового года для обобщения.

  1. Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

 

 

 

Приложение

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и оценки налоговых

расходов Чалтырского сельского поселения

 

 

Перечень информации,

включаемой в паспорт налогового расхода

Чалтырского сельского поселения

 

Предоставляемая информация

Источник данных

I.                   Нормативные характеристики налогового расхода Чалтырского сельского поселения (далее-налоговый расход)

1.

Наименования налогов, сборов, платежей, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

2.

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (статья, часть, пункт, подпункт, абзац)

перечень налоговых расходов

3.

Категории плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

4.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов

куратор налогового расхода

5.

Целевая категория плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

куратор налогового расхода

6.

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

куратор налогового расхода

7.

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

куратор налогового расхода

II. Целевые характеристики налогового расхода

8.

Цели предоставления налоговых расходов

куратор налогового расхода

9.

Наименования муниципальных программ муниципального образования, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам муниципального образования (непрограммные направления деятельности), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода

10.

Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов, финансового органа

11.

Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

данные финансового органа

12.

Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц) 

данные главного администратора доходов

13.

Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

данные главного администратора доходов

14.

Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет поселения по видам налогов, сборов и платежа за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов

15.

Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов

 

08.02.2022, 43 просмотра.

Разное