AAA
Обычный Черный

Постановление № 308 от 12.11.2015г. "Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Чалтырского сельского поселения на 2016-2018 годы"

Администрация Чалтырского сельского поселения

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   

 

12.11.2015 г.                                      №308                                    с.Чалтырь

 

 

Об основных направлениях бюджетной

политики и основных направлениях

налоговой политики Чалтырского

сельского поселения на 2016-2018 годы

 

 

В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 19 Решения Собрания депутатов Чалтырского сельского поселения от 31.07.2015 № 90 «О  Положении «О бюджетном процессе в Чалтырском сельском поселении», а также постановлением Администрации Чалтырского сельского поселения от 04.06.2015 № 136 «Об  утверждении порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития Чалтырского сельского поселения на 2016-2018 годы и составления проекта бюджета Чалтырского сельского поселения Мясниковского района на 2016 год» Администрация Чалтырского сельского поселения

постановляет:

 

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Чалтырского сельского поселения на 2016-2018 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

          2. Сектору экономики и финансов обеспечить разработку проекта бюджета поселения на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Чалтырского сельского поселения на 2016-2018 годы.

 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года и подлежит официальному обнародованию путем размещения его текста в течение 14 календарных дней на информационных стендах в следующих местах:

         - в здании Администрации Чалтырского сельского поселения (ул. Мясникяна,  д. 88, с. Чалтырь, Мясниковский район, Ростовская обл.);

         - в здании районной библиотеки (ул. Ленина, д. 34, с. Чалтырь, Мясниковский район, Ростовская обл.).

4.  Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава Чалтырского

сельского поселения                                                                   А.М.Торпуджиян

Приложение к Постановлению Администрации Чалтырского сельского поселения

от 12.11.2015  №308

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ

 И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЧАЛТЫРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2016-2018 ГОДЫ

 

 

Настоящие основные направления сформированы в соответствии с основными направлениями бюджетной политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, одобренными на заседании Правительства Российской Федерации 25 июня 2015года, положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014, Программой повышения эффективности управления  муниципальными финансами на период до 2018 года, утвержденной постановлением Администрации Чалтырского сельского поселения от 23.06.2014 №181.

 

1. Основные итоги реализации бюджетной
политики и налоговой политики в 2014 году и в I полугодии 2015 года

 

Бюджетная политика, проводимая Администрацией Чалтырского сельского поселения, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, что является базовым условием для устойчивого развития экономики Чалтырского сельского поселения и социальной стабильности.

По итогам 2014 года обеспечена положительная динамика основных показателей бюджета поселения.

Исполнение бюджета поселения за 2014 год составило: по доходам – 80885,1 тыс. рублей и по расходам – 78996,8 тыс. рублей, что на 25,1 процента, или на 27106,3 тыс. рублей, ниже показателей 2013 года по доходам и на 31,5 процента, или на 35022,2 тыс. рублей, - по расходам. По результатам исполнения бюджета поселения сложился профицит 4888,3 тыс. рублей.

Основные доходные источники бюджета поселения - собственные налоговые и неналоговые доходы, их объем составил 68684,5 тыс. рублей, или 84,9 процента всех поступлений в бюджет поселения. Прирост по сравнению с 2013 годом составил 11001,4 тыс. рублей или 16,0 процента.

Поступление целевых межбюджетных трансфертов, направляемых на приоритетные направления социально-экономического развития Чалтырского сельского поселения, сопоставимо с уровнем 2014 года.

Просроченная задолженность по бюджетным и долговым обязательствам бюджета Чалтырского сельского поселения отсутствует.

 

 

2. Основные цели и задачи бюджетной

и налоговой политики на 2016 – 2018 годы

 

Стратегические цели бюджетной политики обозначены в основных направлениях бюджетной политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, приняты и сформулированы в Программе повышения эффективности управления муниципальными  финансами на период до 2018 года, утверждены постановлением Администрации Чалтырского сельского поселения 23.06.2014г. №181.

Основной целью бюджетной политики является обеспечение устойчивости бюджета Чалтырского сельского поселения выполнение принятых обязательств перед гражданами, развитие человеческого капитала.

В соответствии с Посланием Президента Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014 основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на последующую трехлетку определены задачи по наращиванию темпов роста собственных (налоговых и неналоговых) доходов, сокращению неэффективных расходов, снижению уровня дефицита бюджета.

Достижению данной цели будет способствовать укрепление налогового потенциала Чалтырского сельского поселения, оптимизация бюджетных расходов, совершенствование контроля за эффективным использованием бюджетных средств.

Одной из важнейших задач в современных условиях является соблюдение взвешенной долговой политики, направленной на ограничение размера муниципального долга Чалтырского сельского поселения и соблюдение предельного уровня, определенного законодательством.

Для достижения целей эффективной бюджетной политики перед всеми участниками бюджетного процесса поставлены задачи по:

повышению эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

созданию условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;

повышению эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

совершенствованию процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере;

обеспечению открытости бюджетного процесса перед гражданами.

Приоритетным направлением Администрации Чалтырского сельского поселения в сфере налоговой политики будет являться создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности как основного источника обеспечения наполняемости бюджета поселения собственными доходами в полном объеме и недопущение какого-либо увеличения налоговой нагрузки на экономику.

 

 

2.1. Совершенствование нормативно-правового регулирования

бюджетного процесса и налоговой политики Чалтырского сельского поселения

Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса будет осуществляться в целях внедрения на территории Администрации Чалтырского сельского поселения новых механизмов и инструментов реализации бюджетного процесса.

В связи с подготовкой новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации в предстоящем периоде предстоит обеспечить приведение нормативных правовых актов Администрации Чалтырского сельского поселения в соответствие с федеральным законодательством.

Достижение целей социально-экономического развития Чалтырского сельского поселения будет обеспечиваться путем реализации муниципальных программ Чалтырского сельского поселения.

Формирование основных характеристик бюджета будет осуществляться по «консервативному» («базовому») варианту прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогноза социально-экономического развития Чалтырского сельского поселения, что обеспечивает надлежащую точность бюджетного планирования и позволяет минимизировать бюджетные риски.

Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам налогообложения будет направлено на создание условий для обеспечения стабильности ведения экономической деятельности на территории  Чалтырского сельского поселения.

Важным направлением реализации налоговой политики является совершенствование налогообложения имущества, в связи с чем будет продолжена подготовительная работа по введению налога на имущество для физических лиц и для организаций исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Концепция перехода будет осуществлена с учетом подходов и задач, предусмотренных в аналогичных федеральных и областных документах. Переходный период предполагает постепенное введение налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости по мере готовности муниципальных образований к его введению.

Продолжится реализация мер, предусмотренных нормативными правовыми актами Чалтырского сельского поселения и направленных на стимулирование экономического развития, увеличение налоговой базы и собираемости налогов в бюджеты всех уровней.

Начиная с 2016 года исполнение муниципального задания муниципальными учреждениями Чалтырского сельского поселения будет осуществляться в рамках сформированного муниципального задания в порядке, установленном постановлением Администрации Чалтырского сельского поселения от 12.10.2015 № 279 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Чалтырского сельского поселения и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» в соответствии с новациями, принятыми на федеральном и областном уровнях.

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» будут приняты постановления Администрации Чалтырского сельского поселения о правилах определения нормативных затрат и требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг.

В 2016 году органам исполнительной власти Администрации Чалтырского сельского поселения необходимо обеспечить утверждение планов закупок, на основании проектов которых будет формироваться проект бюджета поселения.

Продолжится реализация плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов, а также сокращение муниципального долга,
в Чалтырском сельском поселении.

Будет сохранена направленность бюджетной политики на безусловное финансовое обеспечение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий, выплат и компенсаций.

В связи с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 22.10.2014 № 311-ФЗ в части изменения бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусматривается разработка порядка формирования и ведения реестров источников доходов бюджета поселения. Данные документы планируются к разработке после принятия аналогичных порядков на федеральном и областном уровнях.

 

2.2. Приоритеты бюджетных расходов

 

Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будет являться развитие человеческого капитала, предоставление качественных и конкурентных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации и Стратегией социально-экономического развития Чалтырского сельского поселения на период до 2020 года.

Решение приоритетных задач государственной политики – в первую очередь безусловное обеспечение реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597-602, 606, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688 (далее – указы Президента Российской Федерации). В их числе по приоритетным направлениям:

повышение заработной платы работникам бюджетного сектора экономики;

переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу.

Концентрация финансовых ресурсов на выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, будет направлена на достижение значений результатов, установленных «дорожными картами».

В целях повышения эффективности использования финансовых ресурсов, обеспечивающих поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы, бюджетные ассигнования на данные цели будут доводиться главным распорядителям бюджетных средств в установленном Администрацией Чалтырского сельского поселения порядке.

 

 

 

 

2.3. Повышение эффективности

и оптимизация структуры бюджетных расходов

 

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе – с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета поселения и мобилизации ресурсов продолжится применение основных подходов, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов в условиях финансовых ограничений:

оптимизация бюджетных расходов с учетом необходимости исполнения приоритетных направлений;

инвентаризация и оптимизация публичных обязательств, переход на оказание мер социальной поддержки граждан с учетом принципа адресности;

оптимизация расходов на содержание органов муниципальной власти и казенных учреждений Чалтырского сельского поселения, в том числе за счет нормирования ряда текущих аппаратных расходов;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт по объектам муниципальной собственности только с высокой степенью готовности и наличием проектно-сметной документации с положительным заключением экспертизы;

применение мер по повышению энергоэффективности и энергосбережению;

недопущение увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, необеспеченных финансовыми источниками.

Исходя из необходимости ежегодного уточнения потребности в следующем бюджетном цикле, в рамках бюджетного маневра в бюджете поселения будет создан резерв средств на реализацию указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников бюджетного сектора экономики на 2015 – 2017 годы. 

 

2.4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений

 

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет ориентирована на решение следующих задач:

обеспечение сбалансированности местных бюджетов;

сохранение высокой роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;

повышение эффективности использования бюджетных средств.

В целях минимизации возможных рисков разбалансированности бюджетов Администрация Чалтырского сельского поселения должна обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам, прежде всего, на снижение бюджетного дефицита.

В новых экономических условиях задача повышения эффективности бюджетных расходов выходит на первый план. Ограниченные финансовые возможности должны компенсироваться усилением исполнительской дисциплины.

Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В работе по эффективному использованию бюджетных средств требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.

Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне являются:

повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;

повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

совершенствование процедур предварительного и последующего финансового контроля;

обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

 

2.5. Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса

 

Определяющим направлением бюджетной политики на современном этапе является повышение открытости и прозрачности муниципальных финансов.

На местном уровне начиная с 2014 года началось внедрение компонентов муниципальной интегрированной информационной системы управления муниципальными финансами «Электронный бюджет» в бюджетный процесс.

Одним из ключевых преимуществ «Электронного бюджета» является формирование единого открытого информационного пространства в сфере управления муниципальными финансами и экономикой субъекта Российской Федерации, обеспечение достоверности и доступности для граждан информации о деятельности органов власти Чалтырского сельского поселения.

В целях обеспечения прозрачности и открытости муниципальных финансов, повышения доступности и понятности информации о бюджете необходимо обеспечить регулярную публикацию и обновление рубрики «Бюджет для граждан».

12.02.2016, 374 просмотра.

Разное