AAA
Обычный Черный

Постановление № 181 от 23.06.2014г. ""

Администрация Чалтырского сельского поселения

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

23.06.2014 г.                                           №181                                                   с.Чалтырь

 

 

 

Об утверждении Программы повышения

эффективности управления муниципальными

финансами на период до 2018 года

в Чалтырском сельском поселении

 

 

 

В соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области от 02.04.2014г. №216 «Об утверждении Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года в Ростовской области» Администрация Чалтырского сельского поселения

 

постановляет:

 

1. Утвердить Программу повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Сектору экономики и финансов Администрации Чалтырского сельского поселения Мясниковского района  (Хошафян Т. Е.) руководствоваться положениями Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления, при реализации муниципальных программ Чалтырского сельского поселения Мясниковского района (далее – Чалтырского сельского поселения), а также при подготовке проектов решений Собрания депутатов Чалтырского сельского поселения и иных муниципальных правовых актов.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника сектора экономики и финансов Администрации Чалтырского сельского поселения  (Хошафян Т. Е.).

 

 

 

Глава Чалтырского

сельского поселения                                                                                 А.М.Торпуджиян

 

 

 

 

Приложение к

Постановлению Администрации

Чалтырского сельского поселения

от 23.06.2014г. №181

 

 

ПРОГРАММА

повышения эффективности управления муниципальными

финансами на период до 2018 года в Чалтырском сельском поселении

 

Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года в Чалтырском сельском поселении (далее – Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 – 2015 годах и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Чалтырского сельского поселения на 2014 – 2016 годы, утвержденными постановлением Администрации Чалтырского сельского поселения от 28.10.2013 №299, и определяет основные направления действий Администрации Чалтырского сельского поселения.

 

I. Итоги реализации Программы

по повышению эффективности бюджетных расходов

в Чалтырском сельском поселении на период до 2012 года

 

Основными результатами реализации в Чалтырском сельском поселении с 2000 года среднесрочных бюджетных реформ стали:

— регулирование бюджетных правоотношений на основе единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;

— упорядочение основных социальных обязательств;

— организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств Чалтырского сельского поселения;

— формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;

— начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;

— переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета Чалтырского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период в формате «скользящей трехлетки».

В 2011 – 2012 годах развитие бюджетной системы Чалтырского сельского поселения продолжилось в рамках Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Чалтырского сельского поселения на период до 2012 года, утвержденной постановлением Администрации Чалтырского сельского поселения от 31.12.2010 №299 (далее – Программа повышения эффективности бюджетных расходов).

Реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов осуществлялась по следующим направлениям: долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Чалтырского сельского поселения, совершенствование разграничения полномочий, муниципальные программы и переход к программной структуре расходов бюджетов, оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения, повышение эффективности предоставления муниципальных услуг, развитие системы муниципального финансового контроля, формирование комплексной муниципальной контрактной системы в Чалтырском сельском поселении, реформирование системы бюджетных платежей, развитие информационной системы управления муниципальными финансами.

 

  1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость

бюджетной системы Чалтырского сельского поселения

 

В целях своевременной и качественной подготовки проектов решений Собрания депутатов Чалтырского сельского поселения о бюджете Чалтырского сельского поселения Администрацией Чалтырского сельского поселения ежегодно утверждался порядок их разработки. Формирование бюджета Чалтырского сельского поселения осуществлялось с учетом прогноза социально-экономического развития Чалтырского сельского поселения, а также с соблюдением ограничений дефицита бюджета Чалтырского сельского поселения и муниципального долга Чалтырского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Постановлением Администрации Чалтырского сельского поселения от 14.05.2012 №88 был утвержден План мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки в бюджет Чалтырского сельского поселения. В рамках данного постановления ежеквартально проводился анализ исполнения мероприятий Плана.

В целях проведения взвешенной бюджетной политики и ограничения увеличения расходов были разработаны бюджетные правила и подходы к формированию расходной части бюджета с учетом ряда мер по оптимизации расходов, определенных Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Чалтырского сельского поселения на 2013 – 2015 годы.

 

  1. Муниципальные программы и переход к программной

структуре расходов бюджета Чалтырского сельского поселения

 

Администрацией Чалтырского сельского поселения был разработан и принят Порядок принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, утвержденный постановлением Администрации Чалтырского сельского поселения от 23.04.2010 №82, в котором впервые было дано понятие бюджетной эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.

Перечень муниципальных программ размещался на странице официального сайта Администрации Мясниковского района и обновлялся по мере необходимости.

В 2012 году на основании проведенной оценки бюджетной эффективности Администрацией Чалтырского сельского поселения 6-и муниципальных программ внесены изменения в муниципальные программы с учетом оптимизации бюджетных расходов на реализацию программных мероприятий. Определена необходимость их дальнейшей реализации с учетом внесенных корректировок по прогнозируемым проблемам для достижения поставленных целей в решении вопросов социально-экономического развития Чалтырского сельского поселения.

 

  1. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг

и оптимизация функций муниципального управления

 

В 2010 – 2012 годах была проведена фундаментальная реформа системы оказания муниципальных услуг.

Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон № 83-ФЗ) стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных.

В целях обеспечения своевременной и качественной подготовки к реализации Федерального закона № 83-ФЗ было принято Решение Собрания депутатов Чалтырского сельского поселения от 10.12.2010 № 93 «Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений Чалтырского сельского поселения в переходный период».

Создана нормативная правовая база, позволившая повысить эффективность предоставления муниципальных услуг и оптимизировать функции муниципального управления.

 

  1. Формирование комплексной муниципальной

контрактной системы в Чалтырском сельском поселении

 

За период с 2010 по 2012 год осуществлены меры, обеспечивающие развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг организациями муниципального сектора и сектора муниципального управления.

Планы-графики размещения заказов публиковались на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.

Администрацией Чалтырского сельского поселения осуществлялся контроль за выполнением графика размещения заказов. Соответствующие отчеты ежеквартально в установленные сроки направлялись в отдел социально-экономического развития Администрации Мясниковского района, а в срок до 20 января ежегодно — в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области.

 

  1. Развитие информационной системы

управления муниципальными финансами

 

В 2013 году Администрация Чалтырского сельского поселения совместно с Финансовым отделом Администрации Мясниковского района участвовала в подготовке Отчета о реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов за весь период ее действия. Информация об исполнении Программы повышения эффективности бюджетных расходов была направлена Главе Мясниковского района.

 

II. Цель, задачи и условия реализации Программы

 

Наряду с поступательным развитием в последние годы правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами в Чалтырском сельском поселении и в стране в целом к настоящему времени еще не завершен.

Все мероприятия в рамках Программы по повышению эффективности бюджетных расходов были реализованы, но сохраняется ряд недостатков и ограничений, в том числе:

на практике не удалось увязать стратегическое планирование с бюджетным планированием;

недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования, нормативно-методического обеспечения и ограниченность практики долгосрочного бюджетного планирования;

недостаточно активно внедряются способы оптимизации бюджетных расходов.

Характерной чертой бюджетной политики на современном этапе является повышение эффективности и результативности бюджетных расходов. В этом направлении необходимо повысить эффективность муниципального управления, обеспечить выполнение расходных обязательств в полном объеме и решить приоритетные задачи социально-экономического развития Чалтырского сельского поселения в условиях ограниченности ресурсов.

Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств, а также совершенствование муниципального финансового контроля, которые нашли отражение в Программе.

Исходя из текущей экономической ситуации в поселении достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения задач Программы:

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Чалтырского сельского поселения;

модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления;

управление финансовыми ресурсами;

повышение функциональной эффективности бюджетных расходов;

повышение операционной эффективности деятельности Администрации Чалтырского сельского поселения и муниципальных учреждений;

обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов.

Программа определяет общие механизмы реализации установленных целей и задач, достижения результатов мероприятий муниципальных программ Чалтырского сельского поселения.

 

III. Обеспечение долгосрочной устойчивости

и сбалансированности бюджета Чалтырского сельского поселения

 

Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении бюджетных и долговых обязательств Чалтырского сельского поселения являются основными целями бюджетной, налоговой и долговой политики Чалтырского сельского поселения.

Стратегической мерой, способствующей проведению эффективной бюджетной политики, является расширение горизонтов бюджетного планирования, в том числе за счет утверждения бюджета на трехлетний период и формирования долгосрочных бюджетных стратегий.

Стратегией социально-экономического развития Мясниковского района на период до 2020 года определены основные подходы к реализации долгосрочных приоритетов бюджетной и налоговой политики Чалтырского сельского поселения.

Основными инструментами достижения целей муниципальной политики Чалтырского сельского поселения, а также основой для долгосрочного бюджетного планирования являются муниципальные программы Чалтырского сельского поселения.

В рамках муниципальной программы Чалтырского сельского поселения «Управление муниципальными финансами» предусмотрена реализация подпрограммы «Долгосрочное финансовое планирование».

Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Чалтырского сельского поселения необходимо реализовать комплекс мер по следующим основным направлениям.

 

  1. Проведение эффективной налоговой

политики и политики в области доходов

 

Налоговая политика должна быть направлена на дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступления налогов путем:

совершенствования законодательной и нормативной правовой базы по вопросам налогообложения;

мониторинга уровня собираемости налогов;

снижения недоимки по налогам и сборам;

реструктуризации задолженности по платежам в бюджет в соответствии с законодательством Ростовской области.

 

2. Формирование расходных обязательств с учетом

их оптимизации и повышения эффективности

 

В рамках выполнения поставленной задачи по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов необходимо обеспечить:

формирование «программного» бюджета на основе муниципальных программ Чалтырского сельского поселения; проведение оценки бюджетной эффективности реализации муниципальных программ Чалтырского сельского поселения с последующей оптимизацией расходов бюджета Чалтырского сельского поселения по результатам проведенной оценки;

планирование расходов бюджета Чалтырского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период исключительно на основе бюджетных правил;

оптимизацию расходов в соответствии с «дорожными картами» изменений в отраслях социальной сферы Чалтырского сельского поселения, направленных на повышение их эффективности, оптимизацию сети муниципальных учреждений Чалтырского сельского поселения;

формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения.

 

3. Ответственная долговая политика

 

Одной из основных задач в реализации ответственной долговой политики является поддержание безопасного уровня муниципального долга Чалтырского сельского поселения.

Долговая политика Чалтырского сельского поселения будет зависеть от формирования собственных доходов бюджета Чалтырского сельского поселения, а также расходных обязательств Чалтырского сельского поселения при соблюдении установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений по дефициту и муниципального долгу.

В предстоящем периоде управление муниципальным долгом будет направлено на обеспечение приемлемого и экономически безопасного объема муниципального долга Чалтырского сельского поселения, минимизацию стоимости обслуживания долговых обязательств и недопущение просроченной задолженности по долговым обязательствам Чалтырского сельского поселения.

В целом политика муниципальных заимствований будет исходить из необходимости поддержания объема муниципального долга Чалтырского сельского поселения на экономически безопасном уровне. Такой подход обеспечит устойчивость бюджета Чалтырского сельского поселения, поскольку позволит в случае роста расходных обязательств в целях покрытия дефицита бюджета Чалтырского сельского поселения увеличить объем заимствований при сохранении контролируемого уровня объема муниципального долга.

 

IV. Модернизация бюджетного процесса в условиях

внедрения программно-целевых методов управления

 

В 2013 году была подготовлена нормативная правовая, методическая и аналитическая база для перехода к формированию и исполнению бюджета Чалтырского сельского поселения на основе программ – к «программному» бюджету.

В то же время при реализации Программы необходимо исходить из того, что сам по себе «программный» бюджет лишь создает необходимые предпосылки для полномасштабного внедрения программно-целевых методов деятельности Администрации Чалтырского сельского поселения. Эффективность «программного» бюджета как одного из инструментов реализации муниципальной политики будет определяться результатами комплексной реформы муниципального управления.

В соответствии с внесенными в 2013 году изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации возможность формирования бюджета Чалтырского сельского поселения на основе муниципальных программ Чалтырского сельского поселения предусмотрена начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

 

1. Развитие муниципальных программ Чалтырскогосельского поселения

как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов

 

Развитие программно-целевого планирования является неотъемлемой частью работы по повышению эффективности бюджетных расходов в Чалтырского сельского поселения. Такая ситуация обусловлена необходимостью формирования устойчивой связи между осуществляемыми расходами и планируемыми результатами, что является ключевой целью всей идеологии реформирования общественных финансов на протяжении последних десяти лет.

Переход к «программному» бюджету – это не столько принятие муниципальных программ Чалтырского сельского поселения и программный формат расходов, сколько изменение идеологии формирования, исполнения и контроля. От «чего израсходовано» до «чего достигли».

В 2013 году в рамках перехода на «программный» бюджет были:

внесены изменения в Решение Собрания депутатов Чалтырского сельского поселения от 28.09.2007 №13 «О бюджетном процессе в Чалтырском сельском поселении»;

принято распоряжение Администрации Чалтырского сельского поселения от 18.09.2013 №77 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Чалтырского сельского поселения»;

принято постановление Администрации Чалтырского сельского поселения от 20.09.2013 №254 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Чалтырского сельского поселения»;

приняты девять постановлений Администрации Чалтырского сельского поселения об утверждении муниципальных программ Чалтырского сельского поселения.

В 2014 году расходы бюджета Чалтырского сельского поселения в рамках муниципальных программ Чалтырского сельского поселения составляют 78,7 процента. Наличие муниципальных программ Чалтырского сельского поселения делает информацию о расходах бюджета Чалтырского сельского поселения более подробной и обоснованной.

Разработанные муниципальные программы Чалтырского сельского поселения направлены на поступательное развитие коммунальной и транспортной инфраструктуры. Приоритетное место среди них занимает социальная сфера.

Социальный аспект имеют муниципальные программы Чалтырского сельского поселения, направленные на развитие культуры и спорта, социальную поддержку и поддержку молодежи.

Как отметил в Бюджетном послании на 2014 – 2016 годы Президент Российской Федерации, конечная эффективность «программных» бюджетов зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля за их реализацией.

Поскольку муниципальные программы Чалтырского сельского поселения становятся важнейшим инструментом эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных целевых показателей, разработана единая методика ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ Чалтырского сельского поселения.

В рамках проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Чалтырского сельского поселения будет осуществляться контроль за их выполнением, а также приниматься решения о дальнейшей их реализации.

 

2. Развитие системы муниципального финансового контроля

 

В условиях перехода к «программному» бюджету происходит изменение функций и задач органов муниципального финансового контроля Чалтырского сельского поселения. При организации их деятельности акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование.

Бюджетным кодексом Российской Федерации с 4 августа 2013 г. определена сфера государственного (муниципального) финансового контроля, введены понятия «внешнего» и «внутреннего» государственного (муниципального) финансового контроля. К полномочиям органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля отнесена экспертиза государственных (муниципальных) программ, органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля – контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ.

Для реализации новых подходов к осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, необходимо провести анализ осуществления Администрацией Чалтырского сельского поселения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и подготовить предложения по совершенствованию осуществления внутреннего финансового контроля.

 

 

V. Управление финансовыми ресурсами

 

В рамках Программы под управлением финансовыми ресурсами Чалтырского сельского поселения понимается:

повышение эффективности управления доходами бюджета Чалтырского сельского поселения;

развитие методологии формирования и использования расходных обязательств Чалтырского сельского поселения как основного финансового ресурса Чалтырского сельского поселения.

 

1. Управление доходами

 

Политика в области формирования и администрирования доходов бюджета Чалтырского сельского поселения направлена на включение механизмов эффективного использования финансово-ресурсного потенциала, стимулирование экономического роста, поддержку инвестиционной деятельности и предпринимательской активности, повышение стабильности условий ведения бизнеса.

Решение задач и достижение целей будет осуществляться в рамках реализации муниципальной программы Чалтырского сельского поселения «Управление муниципальными финансами», утвержденной постановлением Администрации Чалтырского сельского поселения от 10.10.2013 №278, одним из направлений которой является проведение эффективной налоговой политики и политики в области доходов.

Муниципальная налоговая политика будет направлена на дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступлений налогов путем:

совершенствования законодательной и нормативной правовой базы по вопросам налогообложения;

совершенствования имущественного налогообложения;

мониторинга уровня собираемости налогов;

реструктуризации задолженности по платежам в бюджет в соответствии с законодательством Ростовской области.

При применении для этих целей налоговых инструментов основное внимание необходимо уделить совершенствованию практики использования комплексной системы подготовки, реализации и оценки решений по изменению нормативно-правовых актов Чалтырского сельского поселения о налогах и сборах с точки зрения их влияния на условия и эффективность достижения поставленных целей.

Необходимо нарабатывать практику использования комплексной системы подготовки, реализации и оценки решений по изменению нормативно-правовых актов Чалтырского сельского поселения о налогах и сборах с точки зрения их влияния на условия и эффективность реализации муниципальных программ Чалтырского сельского поселения, принятия эффективных решений, что сведет к минимуму необоснованные корректировки законодательства о налогах и сборах.

Это, в свою очередь, обусловит повышение степени определенности, улучшение институциональных условий бизнес-планирования и возможностей осуществления предпринимательской деятельности, особенно в отношении инвестиционных проектов долгосрочного характера.

Необходимо создать систему учета «налоговых расходов» при бюджетном планировании и оценке эффективности бюджетных расходов.

Следует обеспечить проведение анализа влияния объемов полученной финансовой поддержки из бюджета Мясниковского района на изменение уплаты налоговых платежей в бюджет.

С учетом этого в рамках Программы необходимо реализовать следующие меры, позволяющие обеспечить полноценную интеграцию налоговой политики с общими направлениями повышения эффективности использования бюджетных средств.

1. При принятии на областном уровне соответствующих нормативных актов возобновить проведение реструктуризации задолженности на уровне Чалтырского сельского поселения.

2. Муниципальная налоговая политика не должна ограничиваться правовым регулированием. Крайне важными являются вопросы налогового администрирования доходов, в которых основная роль отводится Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Ростовской области. Повышение качества налогового администрирования местных налогов в значительной степени зависит от эффективности взаимодействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Ростовской области с Администрацией Чалтырского сельского поселения.

 

2. Управление расходными обязательствами

 

Планирование бюджетных ассигнований Чалтырского сельского поселения осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств Чалтырского сельского поселения, предусмотренных законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, и принимаемых расходных обязательств Чалтырского сельского поселения, предусмотренных законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению.

Муниципальные программы Чалтырского сельского поселения, являясь инструментом реализации муниципальной социально-экономической политики Чалтырского сельского поселения, сами по себе не формируют расходных обязательств Чалтырского сельского поселения, а задают общие границы для их принятия и исполнения с учетом «увязки» расходных обязательств разных видов с целями и ожидаемыми результатами в определенной сфере деятельности.

В то же время при переходе к «программному» бюджету Чалтырского сельского поселения особенно важно четкое определение объема и структуры действующих расходных обязательств, поскольку они позволяют планировать деятельность, обеспечивать результаты реализации муниципальной политики Чалтырского сельского поселения.

При этом в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение действующих расходных обязательств Чалтырского сельского поселения возможно и необходимо проведение оптимизации, перераспределение бюджетных ассигнований в пользу более эффективных расходных обязательств. Одновременно это позволяет определить (при соблюдении бюджетных правил) наличие ресурсов для обеспечения принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетов муниципальной социально-экономической политики Чалтырского сельского поселения и уровня эффективности реализации соответствующих муниципальных программ Чалтырского сельского поселения.

Бюджетная политика в сфере расходов направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Основная цель оптимизации бюджетных расходов – создание стимулов к ответственному управлению финансовыми ресурсами и повышению качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).

В рамках данной задачи будет продолжено проведение курса бюджетной политики, выстроенной на принципах ответственности и предсказуемости. Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета Чалтырского сельского поселения требует выявления резервов и их перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов.

В целях создания условий для своевременного и эффективного использования средств продолжится применение бюджетных правил, в числе которых – наличие проектной (сметной) документации, положительного заключения экспертизы на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Четкая приоритизация расходов бюджета Чалтырского сельского поселения будет направлена на изменение структуры бюджетных расходов в пользу расходов, направленных на развитие Чалтырского сельского поселения, с четким определением объемов бюджетного финансирования, необходимых для достижения конкретных, количественно определенных целей муниципальной социально-экономической политики Чалтырского сельского поселения.

В отношении дальнейшего развития методологии формирования и использования расходных обязательств как основы для планирования расходов бюджета Чалтырского сельского поселения особенно важным будет совершенствование федерального законодательства в области контрактной системы Российской Федерации. В этой связи потребуется реализовывать сложившийся механизм учета действующих и принимаемых расходных обязательств по заключенным и планируемым к заключению муниципальным контрактам при планировании и исполнении бюджета. Для этого возникнет необходимость обеспечения взаимосвязи инструментов управления муниципальными финансами (учет принимаемых обязательств, реестр расходных обязательств, обоснование бюджетных ассигнований).

 

VI. Повышение функциональной эффективности бюджетных расходов

 

Переход к «программному» бюджету предполагает повышение ответственности Администрации Чалтырского сельского поселения за достижение запланированных целей и результатов.

 

1. Система анализа эффективности бюджетных расходов

 

Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:

повышения объективности и качества бюджетного планирования;

повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;

участия, исходя из возможностей бюджета Чалтырского сельского поселения, в реализации муниципальных программ Чалтырского сельского поселения и мероприятий, софинансируемых из областного бюджета;

повышения качества финансового менеджмента Администрации Чалтырского сельского поселения, в том числе за счет стимулирования деятельности на достижение наилучших результатов.

Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов, необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) Администрации Чалтырского сельского поселения.

Анализ эффективности бюджетных расходов предлагается осуществлять в отношении мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Чалтырского сельского поселения, в процессе формирования проекта бюджета Чалтырского сельского поселения, исполнения и оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований.

На этапе планирования в полной мере будут применяться требования к разработке муниципальных программ Чалтырского сельского поселения, исходя из методики расчета планового объема бюджетных ассигнований бюджета Чалтырского сельского поселения согласно утвержденному порядку о методике планирования бюджетных ассигнований бюджета Чалтырского сельского поселения.

Кроме того, важнейшим элементом оценки эффективности бюджетных расходов на стадии планирования должна стать возможность непосредственной «увязки» соответствующих бюджетных расходов (включая кредитные ресурсы, муниципальные гарантии, налоговые льготы, особые условия доступности соответствующей инфраструктуры) с конкретными измеримыми результатами, которые планируется достигнуть.

Анализ реализации муниципальных программ Чалтырского сельского поселения должен сопровождаться обязательным составлением отчетов об исполнении планов реализации муниципальных программ Чалтырского сельского поселения, содержащих перечень значимых контрольных событий, оказывающих существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы Чалтырского сельского поселения, с указанием их сроков и ожидаемых результатов выполнения мероприятий, а также объем расходов на их реализацию, а также годовых отчетов о реализации муниципальных программ Чалтырского сельского поселения, утверждаемых постановлениями Администрации Чалтырского сельского поселения.

В целом система оценки достигнутых результатов от использования бюджетных ассигнований должна заключаться в сопоставлении совокупности целевых индикаторов (ожидаемых результатов) использования бюджетных средств, формируемых на стадии планирования бюджетных ассигнований, и фактически достигнутых результатов, включая оценку воздействия внешних факторов, что будет способствовать совершенствованию системы оценки рисков реализации муниципальных программ Чалтырского сельского поселения.

 

2. Развитие системы муниципальных закупок

и повышение функциональной эффективности расходов в этой сфере

 

Одно из приоритетных в ближайшей перспективе направлений организации работы по повышению эффективности бюджетных расходов связано с развитием контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чалтырского сельского поселения.

Основным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

С 1 января 2014 г. вступил в силу Закон о контрактной системе, согласно которому произошли значительные изменения правил осуществления закупок для муниципальных нужд. Поправки затрагивают как деятельность заказчиков по организации и проведению закупок, так и деятельность участников закупок. Закон о контрактной системе будет регулировать закупки от этапа планирования и до этапа оценки их эффективности.

При этом целесообразность осуществления муниципальных закупок должна быть увязана с целями и задачами реализации муниципальных программ Чалтырского сельского поселения, планы-графики закупок увязаны с планами реализации муниципальных программ Чалтырского сельского поселения, а в контрактах на оказание услуг или закупку товаров для муниципальных нужд должны указываться результаты соответствующих мероприятий муниципальных программ Чалтырского сельского поселения.

В рамках нормативной правовой работы по регулированию сферы закупок приняты постановления Администрации Чалтырского сельского поселения:

от 13.01.2014 № 6 «О Единой комиссии Администрации Чалтырского сельского поселения по осуществлению закупок для муниципальных нужд»;

от 31.12.2013 года №384 «Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Чалтырского сельского поселения»;

В 2014 году планируется разработать и установить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд Чалтырского сельского поселения в соответствии с общими правилами нормирования в сфере закупок, установленными Правительством Российской Федерации. На основании данных правил Администрации Чалтырского сельского поселения предстоит утвердить требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ и услуг, а также нормативные затраты на обеспечение функций Администрации Чалтырского сельского поселения.

В течение 2014 года планируется утвердить порядки формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок для обеспечения нужд Чалтырского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

 

3. Оптимизация структуры муниципального сектора экономики

 

В отношении сети муниципальных учреждений Чалтырского сельского поселения должны быть созданы условия для стимулирования оптимизации ее структуры (сети), в том числе с помощью совершенствования положений нормативных правовых актов Чалтырского сельского поселения.

Оптимизация структурных изменений Администрации Чалтырского сельского поселения проводится в направлении обеспечения соответствия ее структуры и функций полномочиям, возложенным на Чалтырское сельское поселение федеральным и региональным законодательством, а также с целью реализации единых подходов к принятию решения об изменении штатной численности органа местного самоуправления Чалтырского сельского поселения на основе комплексного изучения и описания их полномочий, функций, а также необходимых для выполнения этих функций трудозатрат.

 

4. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг

 

В настоящее время продолжается реализация комплексной реформы государственных и муниципальных учреждений, направленной на повышение доступности и качества государственных (муниципальных) услуг, эффективности и прозрачности их деятельности. В 2012 году завершился переходный период реформирования учреждений и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения услуг и работ, предусмотренного Федеральным законом № 83-ФЗ.

Основные проблемы, с которыми столкнулись муниципальные учреждения в процессе своей деятельности, состоят из вопросов, возникших в целом в Российской Федерации:

сложность объективного сопоставления затрат учреждений и оценка эффективности их деятельности при применении подхода «одно учреждение – одна услуга» данной ситуации применимы только индивидуальные нормативы, которые непригодны для анализа и сопоставления эффективности деятельности учреждений);

различия в подходах к определению однотипных услуг, включенных в ведомственные перечни, при которых одинаковые по сути услуги имеют различные наименования, а наименования и детализация отдельных услуг не соответствуют базовым (отраслевым) перечням услуг (работ);

преобладание практики определения нормативных затрат исходя из отчетного и планируемого объема бюджетных ассигнований с учетом индексации расходов прошлых лет;

непрозрачность дифференциации нормативов финансового обеспечения услуг и отсутствие методик и опыта определения единых нормативов;

несовершенство нормативно-правовой базы и ограниченность практики формирования бюджетов с учетом показателей муниципальных заданий.

Основные направления перспектив реализации Федерального закона № 83-ФЗ были обозначены в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 г. о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах.

Первое – законодательное закрепление порядка формирования единого базового перечня государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры. Администрация Чалтырского сельского поселения, как учредитель учреждения культуры, на основе этих перечней будет разрабатывать муниципальные задания для подведомственных учреждений.

Второе – создание единой методологии расчета нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги.

Третье – включение основных параметров муниципального задания в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ Чалтырского сельского поселения.

Для повышения качества и доступности муниципальных услуг необходимо решение следующих задач:

1. Использование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (далее – муниципальное задание) при бюджетном планировании, обеспечение взаимосвязи муниципальных программ Чалтырского сельского поселения и муниципальных заданий в целях создания условий для повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах.

Сводные показатели муниципальных заданий включены в состав муниципальных программ Чалтырского сельского поселения (подпрограмм), в рамках которых осуществляется организация оказания этих услуг, а параметры муниципальных заданий должны формироваться в соответствии с целями и результатами соответствующих муниципальных программ Чалтырского сельского поселения.

2. Изменение типа бюджетных учреждений, оказывающих услуги в интересах органа местного самоуправления Чалтырского сельского поселения, по типу казенного учреждения, либо их ликвидация.

3. Формирование единого регистра услуг на основе базовых перечней, разработанных федеральными органами исполнительной власти, который должен стать основанием для формирования перечня муниципальных услуг.

На основе перечня, утвержденного Администрацией Чалтырского сельского поселения, осуществляющей функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений, должно формироваться муниципальное задание.

Муниципальные задания на основе единого регистра услуг предлагается формировать начиная с 2015 года.

4. Переход к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг учетом отраслевой специфики) при финансовом обеспечении учреждений (планируется с 2015 года). Повышение открытости в этих вопросах повысит конкуренцию среди учреждений, а следовательно, обеспечит и качество оказания услуг населению.

5. Упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в муниципальных учреждениях.

Решение проблемы определения стоимости платных услуг не предполагается осуществлять в рамках централизованного единого решения о методах регулирования определения платы. К полномочиям Администрации Чалтырского сельского поселения, осуществляющей функции и полномочия учредителя учреждения, отнесены многие способы: от полного регулирования данным органом цены каждой услуги для каждого учреждения до предоставления полной самостоятельности учреждению.

В настоящее время в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации платные услуги оказываются муниципальными учреждениями Чалтырского сельского поселения заинтересованным в их получении физическим и юридическим лицам в дополнение к услугам, предоставляемым на бесплатной (безвозмездной) основе в рамках выполнения муниципального задания.

6. Совершенствование оплаты труда работников с учетом принципов «эффективного контракта».

Внедрение в учреждениях системы оплаты труда работников, направленной на повышение качества оказываемых услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда – это установление жесткой взаимоувязки «стоимость услуги – качество услуги» с применением принципа «эффективного контракта».

В рамках перехода к «эффективному контракту» в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.

Для выполнения этой задачи в 2013 году началась работа по внедрению «эффективного контракта», который должен стать действенным механизмом взаимодействия «учредитель – учреждение».

В 2013 году были внесены изменения в положения об оплате труда, установлены показатели, критерии оценки деятельности, условия и размеры стимулирующих выплат руководителей и работников учреждений, началась работа по заключению «эффективных контрактов» с руководителями и работниками учреждений. Так, для заключения «эффективных контрактов» с руководителями муниципальных учреждений разработан ряд документов.

Для установления зависимости выплат стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений приняты порядки об утверждении целевых показателей эффективности деятельности руководителей и положение о выплатах стимулирующего характера.

 

5. Повышение эффективности бюджетных инвестиций

 

Обеспечение приоритетов бюджетной политики на 2014 – 2016годы в части бюджетных инвестиций в первую очередь направлено на исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и мероприятий, предусмотренных «дорожными картами».

В целях повышения эффективности бюджетных инвестиций необходимо следующее:

Администрации Чалтырского сельского поселения обеспечить публикацию сведений об объектах капитального строительства, реконструкции и капитальных ремонтов муниципальной собственности Чалтырского сельского поселения с привязкой к месту строительства в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием информации о ходе выполнения этапов строительства (реконструкции и капитального ремонта), главном распорядителе, бюджетополучателе, заказчике строительства, мощности, предусмотренных объемах финансирования из бюджета Чалтырского сельского поселения;

создать эффективную систему планирования и контроля размещения муниципального заказа и исполнения контрактов с возможностью оперативной обработки результатов формирования сводной отчетности и мониторинга текущего состояния объектов капитального строительства (реконструкции и капитального ремонта);

формирование информационной системы «Электронный бюджет».

Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.

Необходимо создавать инструменты общественного контроля за качеством и сроками выполнения конкретных работ и услуг. Создание портала народного контроля позволит гражданам в режиме реального времени активно взаимодействовать с властями, информировать, как обстоят дела с ремонтом, благоустройством в их конкретном районе, квартале, дворе или доме, высказать мнение о работе местных чиновников.

На 2014 – 2018 годы в Чалтырском сельском поселении запланированы мероприятия по осуществлению контроля за ходом проектирования и строительства объектов коммунальной инфраструктуры; применению при реализации инвестиционных проектов энергоэффективных и инновационных технологий и материалов; проведению конкурсов в соответствии с Законом о контрактной системе; осуществлению финансового, строительного контроля и своевременному получению разрешения на ввод объектов в эксплуатацию от специализированных организаций.

Принятие новых инвестиционных обязательств должно быть всесторонне взвешено с точки зрения последующей востребованности, загруженности, территориальной доступности объектов для населения, перспектив развития территорий, а также наличия внутренних финансовых и кадровых ресурсов в соответствующей сфере для обеспечения функционирования создаваемых объектов социального назначения. Следует проводить инвентаризацию капитальных строек, сконцентрировать ресурсы на объектах с высокой степенью готовности, проработать решения о фиксировании цены строительства каждого капитального объекта, чтобы в дальнейшем исключить их необоснованное удорожание.

 

VII. Повышение операционной эффективности деятельности

Администрации Чалтырского сельского поселения и муниципальных учреждений

 

Повышение результативности бюджетных расходов должно быть обеспечено также на операционном уровне, которым определяется эффективность инструментов, механизмов, процедур непосредственного принятия и реализации решений Администрации Чалтырского сельского поселения. Указанные меры должны быть направлены на повышение подотчетности муниципальных учреждений, развитие системы мониторинга и оценки результатов их деятельности, а также создание механизмов стимулирования к повышению эффективности использования средств бюджета Чалтырского сельского поселения.

 

1. Повышение качества финансового

менеджмента в Администрации Чалтырского сельского поселения

 

Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента как в Администрации Чалтырского сельского поселения, так и на уровне муниципальных учреждений.

Финансовый менеджмент Администрации Чалтырского сельского поселения должен стать процессом, встроенным в его деятельность, охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры (среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета в увязке с процедурами закупок для муниципальных нужд, учет и отчетность, финансовый контроль и аудит).

В ходе финансового менеджмента Администрацией Чалтырского сельского поселения должны приниматься эффективные управленческие решения о распределении, обеспечении адресного, экономного и результативного использования бюджетных средств, направляемых, в том числе, на оказание муниципальных услуг, осуществляемых подведомственными муниципальными учреждениями.

В связи с этим совершенствование качества финансового менеджмента предполагает повышение качества внутреннего финансового контроля.

В целях усиления контроля за своевременностью обеспечения расчетов по обязательствам бюджета Чалтырского сельского поселения в процессе проведения мониторинга финансового менеджмента предлагается обеспечить соблюдение показателей по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и социальной помощи населению.

В рамках реализации муниципальных программ Чалтырского сельского поселения предлагается включить в состав показателей по проведению мониторинга финансового менеджмента сведения о достигнутых показателях эффективности реализации муниципальных программ Чалтырского сельского поселения.

 

2. Развитие государственной интегрированной

информационной системы управления

 муниципальными финансами «Электронный бюджет»

 

Цель системы управления муниципальными финансами «Электронный бюджет» – является внедрение и развитие в Чалтырском сельском поселении информационной системы, которая позволит существенно повысить качество финансового менеджмента и контроля, обеспечить эффективную интеграцию с районными информационными системами, а также предоставит гражданам возможность получения в доступной и наглядной форме информации о параметрах бюджета Чалтырского сельского поселения, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.

Внедрение системы планируется завершить в 2015 году.

Ключевые преимущества внедрения системы:

существенное повышение оперативности и прозрачности бюджетного процесса за счет создания единой областной базы данных, содержащей всю информацию по планированию муниципальных финансов Чалтырского сельского поселения, исполнению бюджета Чалтырского сельского поселения;

автоматизация всех этапов документооборота в процессе организации планирования и исполнения бюджета – от создания первичных документов до момента проведения кассовых выплат и обработки выписки из лицевого счета, банковской выписки;

возможность получения каждым участником процесса планирования и исполнения бюджета в рамках его полномочий и утвержденного регламента за счет единства базы данных достоверной и актуальной информации на любой момент ее запроса;

удаленный доступ к системе участников и неучастников бюджетного процесса через веб-интерфейс с предоставлением возможности самостоятельной подготовки ими юридически значимых документов, связанных с их финансовой деятельностью, что также существенно снизит объем документооборота;

единые принципы и методология организации бюджетного процесса в части планирования и исполнения бюджета Чалтырского сельского поселения, с использованием структурирования и централизации первичной информации в единой базе данных с едиными форматами документов;

возможность планирования бюджета в программно-целевом представлении. При этом обеспечивается взаимодействие всех участников формирования муниципальных программ Чалтырского сельского поселения и проекта бюджета Чалтырского сельского поселения;

автоматизация планирования бюджета в части определения размера субсидий на исполнение муниципального задания, иных целевых субсидий, бюджетных инвестиций автономным и бюджетным учреждениям в соответствии с принципами Федерального закона № 83-ФЗ, в том числе возможность формирования в системе муниципальных заданий и планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений;

возможность ведения однолетнего и трехлетнего планирования и исполнения бюджета по расходам, доходам, источникам финансирования дефицита бюджета, межбюджетных трансфертов;

одновременная работа с различными версиями проектов бюджета, их сравнительный анализ и выбор наиболее предпочтительного варианта при изменившихся обстоятельствах; ситуационное моделирование проекта бюджета с контролем соответствия сформированного проекта бюджета нормам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

возможность выбора метода расчета соответствующей статьи бюджета (нормативный, программно-целевой, учетный, метод натуральных показателей) и методики расчета в рамках каждого метода, полная информация о расчетных показателях проекта бюджета не только в денежном, но и натуральном выражении;

автоматизация бухгалтерского учета в секторе экономики и финансов Администрации Чалтырского сельского поселения, исключение необходимости оформления бухгалтерских операций в ручном режиме;

возможность отслеживать текущие потребности и обязательства учреждений и принимать оперативные управленческие решения по финансированию соответствующих расходов бюджета, осуществлять контроль связи между потребностью виде заявки на кассовый расход), управленческим решением по ее удовлетворению виде доведенных предельных объемов финансирования) и непосредственно расходованием средств из бюджета (кассовые выплаты);

развитые возможности контроля и санкционирования финансовых операций;

доступность оперативной информации об исполнении бюджета
Чалтырского сельского поселения в любой момент времени с любой степенью детализации, возможность оперативной публикации этой информации в открытых интернет-источниках;

формирование единого открытого информационного пространства в сфере управления муниципальными финансами и экономикой Чалтырского сельского поселения, обеспечение достоверности и доступности для граждан информации о деятельности органа местного самоуправления ( «Открытый бюджет»).

 

 

VIII. Обеспечение открытости

и прозрачности муниципальных финансов

 

В Чалтырском сельском поселении большое внимание в процессе совершенствования бюджетного процесса уделяется развитию важного принципа бюджетной системы Чалтырского сельского поселения – прозрачности (открытости).

Повышение уровня информационной прозрачности деятельности Администрации Чалтырского сельского поселения, участвующей в подготовке, исполнении бюджета Чалтырского сельского поселения и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления муниципальными финансами в целом.

В настоящее время на информационных ресурсах широко представлены решения Собрания депутатов Чалтырского сельского поселения о бюджете Чалтырского сельского поселения, об отчете об исполнении бюджета Чалтырского сельского поселения, нормативные правовые акты, регламентирующие бюджетный процесс в Чалтырском сельском поселении.

На официальном сайте Администрации Чалтырского сельского поселения ведется рубрика «Бюджет для граждан», где своевременно размещается информация об исполнении бюджета Чалтырского сельского поселения.

В целях информирования общественности, выявления общественного мнения и осуществления взаимодействия органов местного самоуправления Чалтырского сельского поселения с общественностью регулярно проводятся публичные слушания по проектам решений Собрания депутатов Чалтырского сельского поселения о бюджете Чалтырского сельского поселения и об отчете об исполнении бюджета Чалтырского сельского поселения.

Повышению уровня прозрачности и открытости муниципальных финансов в значительной степени способствует переход к формированию бюджета Чалтырского сельского поселения на программной основе.

Для обеспечения финансовой (налогово-бюджетной) прозрачности необходимы:

общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития муниципальных финансов;

открытость деятельности Администрации Чалтырского сельского поселения по формированию и исполнению бюджета Чалтырского сельского поселения;

наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности.

В связи муниципальными финансами, а также открытость и доступность информации о планировании и расходовании бюджетных средств. Цели бюджетной политики должны представляться в понятной и доступной для граждан форме.

В целях обеспечения доступного информирования населения Чалтырского сельского поселения о бюджете и об отчете о его исполнении, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств будет продолжено развитие рубрики «Бюджет для граждан».

В данной рубрике необходимо обеспечить опубликование презентационных материалов по основным параметрам бюджета, а также размещать сведения о ходе исполнения бюджета. Это позволит в понятной, доступной и наглядной форме информировать граждан о структуре, динамике и исполнении бюджета.

Развитие публичности процесса управления муниципальными финансами в Чалтырском сельском поселении будет во многом зависеть от разработки на федеральном и региональном уровнях законодательных актов, гарантирующих обществу право на доступ к открытым муниципальным данным, а также открытость и доступность информации о расходовании бюджетных средств.

В условиях открытости и прозрачности в сфере управления муниципальными финансами возрастает значение бюджетной грамотности населения Чалтырского сельского поселения. Проведение и реализация мероприятий по проведению публичных слушаний, создание портала «Открытый бюджет», ведение рубрики «Бюджет для граждан» способствуют повышению уровня грамотности различных слоев населения в вопросах формирования и исполнения бюджета Чалтырского сельского поселения.

Повышение финансовой прозрачности Администрации Чалтырского сельского поселения необходимо осуществлять комплексно на всех стадиях бюджетного процесса, что послужит инструментом для принятия муниципальных управленческих решений и позволит обеспечить качественное улучшение системы управления муниципальными финансами Чалтырского сельского поселения.

 

 

14.07.2014, 578 просмотров.

Разное