AAA
Обычный Черный

Постановление № 299 от 28.10.2013 г. "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Чалтырского сельского поселения на 2014-2016 годы"

Администрация Чалтырского сельского поселения

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   

 

28.10.2013 г.                                    №299                                   с.Чалтырь

 

 

Об основных направлениях бюджетной

и налоговой политики Чалтырского

сельского поселения на 2014-2016 годы

 

 

 

 

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 19 Решения Собрания депутатов Чалтырского сельского поселения от 28.09.2007 № 13 «О Положении „О бюджетном процессе в Чалтырском сельском поселении“ Администрация Чалтырского сельского поселения

постановляет:

 

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Чалтырского сельского поселения на 2014-2016 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

         2. Сектору экономики и финансов обеспечить разработку проекта бюджета поселения на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Чалтырского сельского поселения на 2014-2016 годы, с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2014-2016 годы и основных направлений бюджетной и налоговой политики Мясниковского района на 2014-2016 годы.

 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года и подлежит официальному обнародованию путем размещения его текста в течение 14 календарных дней на информационных стендах в следующих местах:

         — в здании Администрации Чалтырского сельского поселения (ул. Мясникяна, д. 88, с. Чалтырь, Мясниковский район, Ростовская обл.);

         — в здании районной библиотеки (ул. Ленина, д. 34, с. Чалтырь, Мясниковский район, Ростовская обл.).

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава Чалтырского

сельского поселения                                                                  А.М.Торпуджиян

Приложение к Постановлению Администрации Чалтырского сельского поселения

от 28.10.10.2013 №299

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ

 И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЧАЛТЫРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2014-2016 ГОДЫ

 

 

 Настоящие Основные направления сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах от 13.06.2013, основных направлений бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 4 июля 2013 г.

 

1. Основные результаты и проблемы бюджетной политики

 

Бюджетная политика, проводимая Администрацией Чалтырского сельского поселения, направлена на решение приоритетных задач социально-экономического развития Чалтырского сельского поселения, в числе основных — улучшение условий жизни населения Чалтырского сельского поселения, достижение устойчивых темпов экономического роста.

По итогам 2012 года обеспечена положительная динамика основных показателей бюджета поселения относительно уровня 2011 года.

Исполнение бюджета поселения за 2012 год составило: по доходам – 79660,7 тыс. рублей и по расходам – 77044,3 тыс. рублей, что на 20,4 процента, или на 16264,1 тыс. рублей, выше показателей 2011 года по доходам и на 18,6 процента, или на 14315,3 тыс. рублей, — по расходам. По результатам исполнения бюджета поселения сложился профицит 2616,4 тыс. рублей.

Основные доходные источники бюджета поселения — собственные налоговые и неналоговые доходы, их объем составил 53024,7 тыс. рублей, или 66,6 процента всех поступлений в бюджет поселения. Прирост по сравнению с 2011 годом составил 11047,6 тыс. рублей или 20,8 процента.

За счет ежегодного роста собственных доходных источников доля финансовой помощи в бюджете поселения в целом снижается. По сравнению с 2011 годом она снизилась с 48,3 до 38,3 процентов. Вместе с тем поступление целевых межбюджетных трансфертов, направляемых на приоритетные направления социально-экономического развития Чалтырского сельского поселения, сопоставимо с уровнем 2012 года.

Просроченная задолженность по бюджетным и долговым обязательствам бюджета Чалтырского сельского поселения отсутствует.

В 2012 году началась реализация майских указов Президента Российской Федерации. С 1 сентября 2012 г. в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 19.07.2012 № 644 «О повышении заработной платы отдельным категориям работников государственных учреждений Ростовской области» на 30 процентов увеличены размеры должностных окладов отдельным категориям работников бюджетного сектора экономики. С 1 октября 2012 г. обеспечено повышение заработной платы остальным работникам государственных учреждений бюджетной сферы на 6 процентов.

Завершена реализация Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Чалтырском сельском поселении на период до 2012 года, утвержденной постановлением Администрации Чалтырского сельского поселения от 31.12.2010 №299. В феврале 2013 г. подведены ее итоги и сформирован отчет о ее реализации.

В целях создания условий для формирования и реализации с 1 января 2014 г. муниципальных программ Чалтырского сельского поселения внесены изменения в Решение Собрания депутатов Чалтырского сельского поселения от 27.09.2007 №13 «Положение „О бюджетном процессе в Чалтырском сельском поселении“, подготовлена необходимая нормативная база для формирования бюджета поселения на очередной трехлетний период 2014-2016 годов в программном формате.

Вместе с тем дальнейшее развитие бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на территории Чалтырского сельского поселения, и работа по повышению эффективности управления муниципальными финансами невозможны без принятия действенных мер на региональном уровне по решению проблем, отмеченных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах. В их числе:

обеспечение в полной мере приоритезации структуры бюджетных расходов в целях увеличения доли средств, направляемой на развитие человеческого капитала и инфраструктуры;

повышение темпов роста качества предоставления муниципальных услуг;

внедрение четкой системы оценки эффективности бюджетных расходов, дальнейшее развитие системы программно-целевого метода бюджетного планирования;

решение задачи по долгосрочному бюджетному планированию.

В связи с этим все ранее поставленные цели не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты.

 

2. Основные цели и задачи бюджетной

и налоговой политики на 2014-2016 годы

 

Основными целями, поставленными Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства, выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.

Достижению данных целей будут способствовать развитие стратегического планирования, укрепление налогового потенциала Чалтырского сельского поселения, формирование и исполнение местного бюджета на основе муниципальных программ, жесткое соблюдение бюджетных правил при планировании бюджетных расходов, эффективное использование бюджетных ресурсов.

 

2.1. Долгосрочная сбалансированность

и устойчивость бюджетной системы. Развитие

программно-целевых методов управления

 

В целях расширения горизонта бюджетного планирования и обеспечения долгосрочной сбалансированности необходимы разработка и принятие долгосрочного прогноза социально-экономического развития Чалтырского сельского поселения и Бюджетной стратегии Чалтырского сельского поселения на период до 2030 года. Разработка данных документов должна быть осуществлена уже для формирования следующего трехлетнего бюджета на основе задач и подходов, предусмотренных в аналогичных федеральных и областных документах.

Стратегия должна содержать ориентиры по ресурсному обеспечению муниципальных программ Чалтырского сельского поселения и оценку рисков бюджетной разбалансированности.

Основными инструментами достижения целей государственной политики Ростовской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Мясниковского района на период до 2020 года, а также основой для долгосрочного бюджетного планирования будут муниципальные программы Чалтырского сельского поселения. Они станут основным механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.

Бюджетные расходы на непрограммные направления деятельности органов местного самоуправления Чалтырского сельского поселения должны быть финансово-экономически обоснованы, их удельный вес в бюджете незначителен.

В 2014-2016 годах будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на ограничение размера муниципального долга Чалтырского сельского поселения и дефицита бюджета поселения с учетом требований бюджетного законодательства.

 

2.2. Совершенствование налоговой политики

 

Основные цели налоговой политики Чалтырского сельского поселения — поддержка инвестиционной деятельности, создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета.

Важным направлением реализации налоговой политики до 2018 года является совершенствование налогообложения недвижимого имущества, в связи с чем будет продолжена подготовительная работа по введению налога на недвижимое имущество для физических лиц и для организаций. Концепция перехода будет осуществлена с учетом подходов и задач, предусмотренных в аналогичных федеральных и областных документах. Переходный период предполагает постепенное введение налога на недвижимое имущество физических лиц по мере готовности муниципальных образований к его введению.

Будет продолжена ежегодная оценка эффективности социальных, бюджетных, экономических стимулов расширения налоговой базы за счет установления налоговых льгот, а также приняты меры по отмене при их неэффективности.

Расширение налогового потенциала поселения предусматривается за счет принимаемых мер по сокращению убыточной деятельности в реальном секторе экономики, снижению задолженности по платежам в бюджет.

Продолжится практика ведения мониторинга изменений федерального налогового законодательства и внесение соответствующих изменений в правовые акты муниципального образования.

Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходов бюджета поселения снижением недоимки.

 

2.3. Приоритеты бюджетных расходов

 

Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будет являться улучшение условий жизни населения поселения, адресное решение социальных проблем, предоставление качественных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации и Стратегией социально-экономического развития Мясниковского района на период до 2020 года.

Будет продолжена работа по переходу на «эффективный контракт», включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.

Кроме достижения целевых показателей по оплате труда в рамках «дорожных карт» изменений в социальной сфере, планируется реализация модернизационных мер.

Начиная с 2014 года в состав целевых показателей вновь принимаемых муниципальных программ Чалтырского сельского поселения предусматривается включать основные параметры муниципального задания.

В целях повышения качества оказания муниципальных услуг планируется переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения.

Продолжатся мероприятия по развитию дорожного комплекса поселения, модернизации коммунального хозяйства, газификации и водоснабжению сельской местности.

Начиная с 2014 года в соответствии с требованиями бюджетного законодательства в муниципальном образовании созданы муниципальные дорожные фонды, за счет средств которых будет осуществляться финансирование дорожной деятельности в отношении дорог местного значения.

 

 

 

2.4. Повышение эффективности

и оптимизация структуры бюджетных расходов

 

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Приоритезация расходов в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде. Этому будет способствовать повышение ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ Чалтырского сельского поселения в достижении целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Чалтырского сельского поселения.

В целях создания условий для своевременного и эффективного использования средств продолжится применение «бюджетных правил», которые предусматривались при формировании бюджета на 2013-2015 годы. При формировании базовых расходов областного бюджета будет учитываться наличие проектной (сметной) документации, положительное заключение экспертизы на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Для мобилизации ресурсов будет продолжена работа по оптимизации структуры бюджетных расходов за счет повышения эффективности расходов и их концентрации на приоритетных задачах, сформулированных в указах Президента Российской Федерации.

Основным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Продолжится оптимизация расходов по содержанию органов муниципальной власти Чалтырского сельского поселения на основе нормирования управленческих расходов в части материальных затрат.

 

2.5. Развитие межбюджетных отношений

 

В целях осуществления качественного бюджетного процесса необходимо обеспечить принятие сбалансированного бюджета поселения на 2014-2016 годы в программном формате в срок до 1 января 2014 г. с учетом выявления резервов и их перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации задач и создающих условия для социально-экономического развития.

 

2.6. Повышение прозрачности

и открытости бюджетного процесса

 

Наряду с формированием и исполнением бюджета поселения в программном формате внедрение системы предоставит гражданам возможность получения в доступной и наглядной форме информации о параметрах бюджета, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.

Обеспечению открытости и подконтрольности бюджетного процесса будет способствовать проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения и отчету о его исполнении.

В целях информирования населения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» будет регулярно размещаться и обновляться брошюра «Бюджет для граждан». Это позволит им составить представление и обладать актуальной и достоверной информацией о направлениях расходования бюджетных средств, целевом их использовании.

 

20.02.2014, 1312 просмотров.

Разное