AAA
Обычный Черный

Постановление № 182 от 10.11.2020г. "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Чалтырского сельского поселения на 2021-2023 годы"

Администрация Чалтырского сельского поселения

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   

 

10.11.2020 г.                                       № 182                                   с.Чалтырь

 

 

Об основных направлениях бюджетной

и налоговой политики Чалтырского

сельского поселения на 2021-2023 годы

 

 

В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 19 Решения Собрания депутатов Чалтырского сельского поселения от 31.07.2015 № 90 «О  Положении «О бюджетном процессе в Чалтырском сельском поселении», а также постановлением Администрации Чалтырского сельского поселения от 25.05.2020 № 77 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Чалтырского сельского поселения Мясниковского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Администрация Чалтырского сельского поселения

 

постановляет:

 

  1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Чалтырского сельского поселения на 2021-2023 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. Сектору экономики и финансов обеспечить разработку проекта бюджета поселения на основе Основных направлений бюджетной и налоговой политики Чалтырского сельского поселения на 2021-2023 годы.
  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Чалтырского сельского поселения.
  4.  Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Администрации

Чалтырского сельского поселения                                     А.М. Торпуджиян

Приложение  к Постановлению Администрации Чалтырского сельского поселения

от 10.11.2020  № 182

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

Чалтырского сельского поселения  на 2021-2023 годы

 

 

Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 –2020 годах, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Чалтырского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

 

  1. Основные итоги реализации бюджетной
    политики и налоговой политики в 2019-2020 годах

 

Бюджетная политика, проводимая Администрацией Чалтырского сельского поселения, ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чалтырского сельского поселения.

Динамика основных показателей бюджета Крымского сельского поселения в 2019 году имела тенденцию к снижению.

Исполнение бюджета поселения за 2019 год составило: по доходам – 98689,0 тыс. рублей и по расходам – 103674,3 тыс. рублей. По результатам исполнения бюджета поселения сложился дефицит 4985,3 тыс. рублей.

Основные доходные источники бюджета поселения - собственные налоговые и неналоговые доходы, их объем составил 63865,6 тыс. рублей, или 64,7 процента всех поступлений в бюджет поселения.

В 2019 году налоговая политика Чалтырского сельского поселения способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала поселения за счет повышения инвестиционной активности, совершенствования и оптимизации системы налогового администрирования, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы, сохранения всех предоставляемых областным законодательством эффективных налоговых льгот.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Чалтырского сельского поселения.

Бюджетные расходы отмечались социальной направленностью.

Финансово обеспечены и выполнены в полном объеме обязательства перед гражданами в части предоставления законодательно установленных социальных выплат, обеспечения качественными услугами в социальной сфере.

Расходы на спорт, культуру, социальную политику ежегодно составляют более 1/3 собственных расходов бюджета поселения. В 2019 году их объем составил 15089,6 тыс. рублей. Это меньше показателей 2018 года на 2494,5 тыс. рублей, или на 14,2 процента.

В рамках планирования и исполнения бюджета поселения основная доля расходов обеспечивалась в рамках реализации муниципальных программ Чалтырского сельского поселения. За 2019 год расходы по 5 муниципальным программам Чалтырского сельского поселения составили 84465,6 тыс. рублей, или 81,5 процента всех расходов.

Объем финансовой помощи бюджету поселения из федерального, или областного и районного бюджетов составил в 2019 году 10 361,7 тыс. рублей или 46,7 процента расходов бюджета поселения, со снижением к 2018 году на 23 000,3 тыс. рублей.

Организация межбюджетных отношений с районным бюджетом обеспечивалась посредством заключения соглашений по получению иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств бюджета Чалтырского сельского поселения. Объем безвозмездных поступлений из федерального, областного и районного бюджетов в бюджет Чалтырского сельского поселения составил в 2019 году 33658,8 тыс. рублей.

За период I полугодия 2020 г. исполнение бюджета Чалтырского сельского поселения составило: по доходам – 24461,1 тыс. рублей, или 20,5 процента к годовому плану, по расходам – 25493,4 тыс. рублей, или 21,3 процента к годовому плану.

Собственные доходы бюджета по итогам I полугодия 2020 г. исполнены в объеме 21087,8 тыс. рублей.

Долговая политика Чалтырского сельского поселения была нацелена на обеспечение устойчивости и сбалансированности  бюджета поселения.

 

1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению

экономики Чалтырского сельского поселения

 

В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Чалтырского сельского поселения.

Распоряжением Губернатора Ростовской области от 02.04.2020 № 69 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Ростовской области в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).

В целях поддержки населения утверждено распоряжение Губернатора Ростовской области от 04.04.2020 № 73 «Об утверждении плана мероприятий по поддержке населения Ростовской области в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».

Постановлением Администрации Чалтырского сельского поселения от 17.04.2020 № 59 утверждены меры по обеспечению исполнения бюджета Чалтырского сельского поселения и мерах по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чалтырского сельского поселения в 2020 году.

Средства бюджета поселения были направлены на: средства индивидуальной защиты, баннеров, светильника бактерицидного.

Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджета поселения.

Снижение налоговых доходов бюджета поселения на 1 ноября 2020 года по сравнению с 2019 годом составило 7500,6 тыс. рублей.

В целях обеспечения стратегической приоритизации расходы бюджета поселения были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Чалтырском сельском поселении.

В первоочередном порядке обеспечены расходы на заработную плату, оплату коммунальных услуг, уплату налогов.

Проведена оценка эффективности налоговых расходов Чалтырского сельского поселения, обусловленных установленными до 1 января 2019 г. местными налоговыми льготами. Она осуществлялась кураторами налоговых расходов в рамках мониторинга реализации муниципальных программ Чалтырского сельского поселения в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Чалтырского сельского поселения и оценки налоговых расходов Чалтырского сельского поселения.

По результатам оценки налоговых расходов, проведенной в 2020 году, все востребованные налоговые льготы признаны эффективными, а стимулирующие льготы имеют положительный бюджетный эффект.

Организовано взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками Чалтырского сельского поселения для своевременного получения информации, позволяющей оперативно оценивать складывающуюся экономическую ситуацию.

 

  1. Основные цели и задачи бюджетной

и налоговой политики на 2021 – 2023 годы

 

Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Чалтырского сельского поселения, будет ориентирована на достижение национальных целей развития посредством реализации региональных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 №474:

сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

возможности для самореализации и развития талантов;

комфортная и безопасная среда для жизни;

достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.

Основным инструментом достижения национальных целей развития будут выступать участие в национальных проектах с расширением горизонта их планирования до 2030 года.

В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление социально-экономического развития Чалтырского сельского поселения после снятия всех ограничений.

Как и в предыдущие годы важной задачей будет являться обеспечение приоритизации структуры расходов, ориентированной на создание справедливой системы социального обеспечения, повышение качества институтов развития человеческого капитала, опережающее развитие современной инфраструктуры.

В предстоящем бюджетном цикле будет продолжена ответственная долговая политика, направленная на поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

 

 

2.1. Налоговая политика Чалтырского сельского поселения

на 2021 – 2023 годы

 

Налоговая политика Чалтырского сельского поселения на 2021 – 2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:

  1. Совершенствование механизма поддержки инвестиционных и инновационных проектов как основной базы для роста экономики Чалтырского сельского поселения.

Продолжится реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентоспособной инновационной экономики Чалтырского сельского поселения.

Дополнительным стимулом привлечения бизнеса к инвестиционной деятельности будет реализация на территории Ростовской области Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».

  1. Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от распространения новой коронавирусной инфекции. Вопрос крайне важен для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения.

Социальные выплаты населению будут выплачены в полном объеме потребности в соответствии с действующим законодательством.

Планируется уточнение расходов на оплату труда  в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников, установленного указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», с показателем «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)» по Ростовской области.

2.2. Эффективность органов государственного управления

и внутреннего муниципального финансового контроля

 

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством взаимосвязи направлений расходов с измеримыми результатами федеральных проектов.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:

применение единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;

применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;

совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;

совершенствование методологической базы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля.

 

  1. Повышение эффективности

и приоритизация бюджетных расходов

 

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Главным приоритетом при планировании и исполнении расходов бюджета поселения является обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.

В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета поселения и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:

формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета поселения исходя из установленных приоритетов;

разработка бюджета на основе муниципальных программ Чалтырского сельского поселения с учетом интеграции в них региональных проектов;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

совершенствование межбюджетных отношений.

В целях повышения эффективности управления средствами бюджета поселения в системе казначейского обслуживания с 2021 года будут введены новации.

 Казначейское обслуживание будет осуществляться на казначейских счетах для осуществления и отражения операций: на едином счете бюджета, по учету и распределению поступлений, а также с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, казенными  учреждениями.

 

  1. Основные подходы

к формированию межбюджетных отношений

 

Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на содействие сбалансированности местного бюджета с учетом мер, принимаемых Администрацией Чалтырского сельского поселения в рамках обязательств заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

04.02.2021, 64 просмотра.

Разное